© Hyundai

16 июля 2012 20:08

Тест-драйвы 16378

Путешествуем по местам Шерлока Холмса с новым седаном Hyundai i40

В последнее время только и слышно – корейцы тут, корейцы там. Сложно поспорить, что азиатский автопром развивается семимильными шагами. Очередную новинку россиянам привез Hyundai. Вместе с седаном i40 мы путешествовали из Риги в Таллин.

В последнее время только и слышно – корейцы тут, корейцы там. Сложно поспорить, что азиатский автопром развивается семимильными шагами. Очередную новинку россиянам привез Hyundai. Вместе с седаном i40 мы путешествовали из Риги в Таллин, посещая места съемки знаменитого советского фильма о Шерлоке Холмсе.

Так широко разрекламированный орлиный глаз нового корейского седана смотрел на меня с чувством легкого недоумения, впрочем, как и я на него. Мы оба кое-что недопонимали. Он – что его ждет в России. Я – зачем он появился и кто купит, когда в нашей стране уже продаются Sonata и Graunder. Но представители корейской компании еще перед началом тест-драйва уверили, что эта машина – особенная, и как раз по классу и цене стоит между "Сонатой" и ее старшим братом. Что же, посмотрим.

Внешне "ай 40" вышел намного спокойнее, чем та же Sonata, хотя по задумкам Hyundai машина предназначена уже не для корпоративного передвижения, а для личного пользования взрослого обеспеченного семьянина. Именно для такого владельца корейцы напихали в автомобиль кучу разных опций, что и подняло его стоимость на уровень "Сонаты". Но пока поговорим об экстерьере.

Hyundai i40
Внешность седана получилась свежей, с добавлениями легких свободных штрихов вдоль капота в виде объемной линии над фарами и вдоль кузова.

Зауженные к аркам световые приборы привлекательно перемигиваются светодиодной россыпью огоньков. При дневном свете ничего особенного, разве что привлекает круглый узор внутри фары. Но ночью взгляд этого "хенде" запросто можно принять за что-то немецкое. Сразу заметно, что кузов длинный и массивный. Задняя часть вышла габаритной, будто затягивающей на себе весь автомобиль в большой узел.

Внутреннее пространство салона сперва порадовало простором. Но назвать передние сиденья удобными на 100% так и не получилось. Вроде все настройки есть, но что-то где-то не дотягивает. То ноги упираются и двигаешься назад, но тогда уже руль далеко. Зато с боковой поддержкой проблем не было, в поворотах тело крепко держится в кресле. 

Hyundai i40
В базовой комплектации салон обит тканью, а в двух других подороже – перфорированной кожей.

Интерьер автомобиля получился немного дерзким. Резкие линии, углы, динамичные серебристые вставки. Но современности все же не достает – на фоне сенсорного цветного дисплея навигации для более дорогих версий, синяя подсветка дисплеев а ля первые телефоны "Самсунг" в базе смотрится совсем нелепо. Да, эта версия дешевле, но это все еще та же машина.

Что касается материалов отделки, то они на порядок выше прежних корейских тканей и пластика, но все еще ниже качества европейцев и японцев. Это стало ясно как только открылся багажник. По размеру он вполне крупный – 503 литра. Но что огорчило, так это исходящий изнутри неприятный запах нового пластика. Со временем, он наверняка выветрится, но осадочек остался. Хотя в салоне ничего подобного не наблюдалось, не было также никакого скрипа или внутреннего потрескивания. Передние стойки вышли довольно широкими, заметно скрадывают обзор. В остальном видимость хорошая - к старту готов.

Hyundai i40
Сенсорный дисплей с очень приличной навигацией будет только в средней и топовой версии.

В России Hyundai i40 будет продаваться в трех версиях, ценовая разница между ними – 300 000 рублей. Мне удалось прокатиться как раз на самой дешевой и самой дорогой. Двигатель и коробка у всех комплектаций одинаковая – шестиступенчатый "автомат" и 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 149,6 лошадиных сил соответственно.

Hyundai i40
Фактически двигатель i40 получил 150 "лошадок", но во избежание лишних таможенных и налоговых трат, корейцы искусственно снизили мощность для технической документации. А вот в Европе мотор продается "цельным" - со 178 силами.

Первой мне попалась базовая версия Comfort. С виду она получила все, что нужно для удобства среднего автомобиля. Нет в ней только ксенона, электрорегулировок сидений, поясничного подпора, подогрева второго ряда, круиз-контроля, навигации, Bluetooth и еще пары мелочей. Зато сразу есть разъемы для входов AUX и USB, управление магнитолой на руле, повторители поворота в зеркалах и всевозможные регулировки баранки. Но ценник автомобиля все равно перескочил за миллион – 1 089 000 рублей.

Пока журналисты колесили от Мерипит-хаус до Баскервиль-холла в окрестностях Риги и Таллинна, корейский седан послушно перевозил своих оценщиков от одной точки к другой, позволяя насладиться окружающим пейзажем, включая таинственные болота, так пугавшие героев фильма о Шерлоке Холмсе. Движение в Латвии довольно спокойное, за городом тоже никто не гоняет, асфальт нормальный, но попадались и плохие разбитые дороги. Тут можно было оценить подвеску.

Hyundai i40
Передняя и задняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатороми поперечной устойчивости. Спереди - Макферсон, сзади - многорычажная.

На мелких неровностях машина плавно двигалась дальше, даже глазом не моргнув. На крупных ямах и ухабах подрагивала, а иногда и подскакивала, но без пробоев амортизаторов. В плане комфорта корейцы поработали добротно – в городе и за пределами его границ перемещаться в этой машине удобно. А вот динамики недостает, скорость автомобиль набирает натужно.

Ускорения и обгоны приходилось совершать только с переключением на ручное управление коробки передач и режим "Спорт", но и здесь наблюдались задержки. От 150 "лошадок" ожиданий было больше, да что там - родные 178 сил были бы намного лучше и уже точно отогнали бы все мысли о турбонагнетателе. Рулевое управление в стандартном режиме вызвало смешанные чувства - гидроусилитель, порой, живет своей жизнью. Режим "Спорт" ситуацию спасает, немного стабилизируя и обостряя баранку. Зато тормоза у автомобиля цепкие, работают четко. А расход топлива у этого автомобиля варьируется от 8,5 до 12 литров на "сотню".

Так что, оптимальный вариант для "ай 40", на мой взгляд, круиз-контроль по правой полосе – как раз то, что нужно для взрослого семейного бизнесмена, уставшего от городской суеты. 

Hyundai i40
Самую нашпигованную версию корейцы будут продавать за 1 398 000 рублей. Был бы за такую цену универсал, разговор бы принял совсем иной оборот.

Есть, правда, некоторые предположения, что бы понравилось такому клиенту больше. Ответ витает в воздухе – универсал. Ошибки тут нет, ведь это и должен был быть универсал, и в Европе машина уже продается в таком кузове. Более того, в Таллинне удалось даже засечь такси Hyundai i40 универсал. И надо сказать, выглядит автомобиль намного лучше седана. Багажник, естественно, больше и вместительнее – семейный. И ведь в России после публикации эскизов новинки и премьеры ждали универсал, но маркетологи решили иначе и привезли нам седан. Делать нечего, будем "кушать" то, что дают. 

В процессе теста
средний расход топлива составил

11,5 л

на 100 км пути

А дают вот что. Самую напичканную версию корейцы будут продавать за 1 398 000 рублей. Излюбленный прием – задавить допопциями. Кроме вышеперечисленного (того, что отсутствует в базе, но соответственно есть в топе) будут также накладки на пороги, алюминиевые и кожаные вставки в интерьере, навигационная система с аудио (6 динамиков, сабвуфер, внешний усилитель, СD/MP3, FM/AM, Bluetooth), легкая тонировка, система автопарковки, вентиляция передних сидений и память настроек для водителя. Ну и система адаптивного освещения. Все бы ничего и было бы прекрасно, если бы не было за эти деньги на рынке других больших седанов, явно превосходящих i40. Мало того, что за аналогичную сумму продается хорошая комплектация VW Passat, так Ford Mondeo с лучшей подвеской в классе можно взять и вовсе дешевле, а там и двигатель будет помощнее. 

Есть версии дешевле. Но тогда это будет уже не нашпигованный бизнес-седан, а середнячок с большим набором систем безопасности. Добротный такой, обычный комфортный середнячок без претензий на роскошь и динамику. И вот тут, например, я бы предпочла ту же Hyundai Sonata.

Ну, конечно, i40 найдет своего покупателя. Скорее всего, это будут все-таки не семейные бизнесмены, а все те же корпоративные клиенты. Потому что в случае этой машины действует простое правило - либо топ, либо другой автомобиль.

Технические характеристики (данные производителя):

Hyundai i40
седан
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4740х1815х1470
Колесная база, мм 2770
Дорожный просвет, мм 140
Колея передняя, мм 1579 (17"/18") / 1591(16")
Колея задняя, мм 1585 (17"/18") / 1597(16")
Радиус поворота по шинам, м 5,47
Объем багажника, л 503
Двигатель
Тип двигателя Nu 2,0 MPI
Максимальная мощность, л.с. 149,6 при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 201 при 4800 об/мин
Объем двигателя, см3 1999
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1605/1626
Грузоподъемность MT/AMT, кг 395/404
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-ступенчатая МКПП/6-ступенчатая АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3/10,7
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,2/10,6
Загородный цикл, л/100км 6,1
Смешанный цикл, л/100км 7,6/7,8
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 70

 

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.