© infiniti-performanceteam.com

8 июня 2012 11:05

Формула-1 776

FIA запретила новые днища болидов Red Bull

Несмотря на отсутствие протестов от других команд и наказаний от FIA, техническая комиссия Всемирной автомобильной федерации запретила к дальнейшему использованию отверстия в днищах, подобные тем, что были сделаны на болидах Red Bull. На Гран При Канады машины RB выйдут в старой конфигурации.

Несмотря на отсутствие протестов от других команд и наказаний от FIA, техническая комиссия Всемирной автомобильной федерации запретила к дальнейшему использованию отверстия в днищах, подобные тем, что были сделаны на болидах Red Bull. На Гран При Канады машины RB выйдут в старой конфигурации.

Отверстия в днище Red Bull – остатки старых разработок от "выдувных диффузоров" прошлого года, и они должны способствовать более точному делению воздушного потока, проходящего под днищем машины. В 2012 году технический регламент FIA определил, что ниже определенного уровня болида не должно быть никаких изолированных отверстий, а в Red Bull сохранили такое решение, из-за чего команды и обратились к FIA за разъяснениями. После большого шума в Монако, техническая комиссия Всемирной автомобильной федерации рассмотрела претензии и разослала директиву, по которой решения, подобные установленным на болидах Red Bull Racing, запрещены к использованию с Гран При Канады.

Это значит, что Марк Уэббер вполне легально выиграл Гран При Монако, никто не подавал и не будет подавать апелляцию, и все результаты останутся на своих местах. В Red Bull считают, что запрет не повлияет на их скорость и настаивают на том, что отверстия и до этого были абсолютно легальны, так как их болиды прошли все сертификации FIA.

"Марк Уэббер выиграл в Монако абсолютно честно, – заявил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в Канаде. – Машина соответствовала регламенту и прошла техническую инспекцию. У команд было право подать протест, если им казалось, что RB8 в чем-то противоречит регламенту, но никто этого не сделал. Затем развернулась дискуссия, в ходе которой выяснялось, что можно считать отверстием, и где граница той или иной поверхности, так что разъяснение, сделанное FIA – правильный способ разобраться в ситуации. Если это и скажется на скорости машины, то минимальным образом, но, самое главное, мы не собирались использовать в Канаде ту конфигурацию днища. Кроме того, директива относится не только к Red Bull Racing: есть еще пара машин, где применялось подобное решение. Мы обсуждали наш подход с FIA, федерацию все устраивало, но было решено внести дополнительную ясность, и результатом этой работы стало то, что отныне такую конфигурацию применять нельзя – по мнению технического делегата".