© Talacrest Limited

4 июня 2012 13:29

Автопром 2544

Самый дорогой автомобиль мира был продан за 35 млн долларов

Обновился рекорд самой высокой цены, заплаченной за один автомобиль. Самым дорогим автомобилем мира стал классический Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, построенный для британского гонщика Стирлинга Мосса, который был продан за 35 млн долларов.

Обновился рекорд самой высокой цены, заплаченной за один автомобиль. Самым дорогим автомобилем мира стал классический Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, построенный для британского гонщика Стирлинга Мосса, который был продан за 35 млн долларов.

Яблочно-зеленый Ferrari 250 GTO является одним из 39 спорткаров GTO, выпущенных в период с 1962 по 1964 годы. Факт частной сделки и стоимость подтвердили агентству Bloomberg два независимых трейдера.

Автомобиль был продан датским бизнесменом Эриком Хееремой, владельцем винодельни Nyetimber в графстве Суссекс на юге Англии. Покупателем стал американский коллекционер Крэйг МакКоу, глава инвестиционного фонда Eagle River Investments.

"Рынок сейчас очень активен. Много новых покупателей расширяют свои коллекции. А коллекционеры первого поколения достигли того возраста, когда не пользуются своими машинами так часто, как раньше. Они хотят продавать", - прокомментировал консультант по Ferrari британского дилера DK Engineering Джеймс Коттингхэм.

За последние две недели было зарегистрировано сразу несколько крупных сделок по продаже/покупке Ferrari. Так, Ferrari 250 Testa Rossa, на которой американский гонщик Фил Хил выиграл в 24-часовой гонке Ле Ман в 1958 году, была продана за 25 млн долларов. Еще один Ferrari 250 GTO, купленный в 2010 году британским диджеем Крисом Эвансом за 18 млн долларов, ушел по цене около 20 млн долларов.

"Я слышал про восемь Ferrari, проданных за общую сумму в 135 млн долларов, за последние восемь недель. Сейчас сложно найти автомобиль. Арабы начали покупать из-за "Формулы-1", кроме того китайцы вышли на этот рынок", - рассказал агентству Джон Коллинс из дилерского центра Talacrest Ltd. в Аскоте, который принимал участие в пяти из обозначенных им сделок.

Зеленый GTO, ставший новым рекордсменом, был куплен виноделом десять лет назад за 8,5 млн долларов у японского коллекционера Йошихо Матсуды, который также был предыдущим владельцем Ferrari Криса Эванса. Сам Матсуда купил спорткар Стирлинга Мосса в 1999 году у того же дилера Talacrest, который приобрел машину в 1996 году за 3,5 млн долларов. "Я все смотрел на него в моем шоу-руме, думая, что заплатил слишком много", - поделился впечатлениями от машины Коллинс, которая сейчас стоит в десять раз дороже.

Ferrari 250 GTO, выпущенный в 1962 году для гонок в Ле Мане и других туринговых чемпионатах, считается среди коллекционеров самым желанным автомобилем. Проданный за рекордную сумму экземпляр с шасси под номером 3505 был выпущен на фабрике Ferrari в 1962 году для Стирлинга Мосса, чье имя выцарапано на спинке водительского кресла, расположенного с правой стороны. Автомобиль был выкрашен в бледно-зеленый цвет команды Мосса UDT- Laystall. Однако сам гонщик так и не сел за руль гоночной машины, попав в аварии в Гудвуде 23 апреля 1962 года, что стало завершением его карьеры. Сам автомобиль все же принял участие в гонке, но под управлением другого пилота.

Предыдущий рекорд цены принадлежал Type 57SC Bugatti Atlantic 1936 года выпуска. Автомобиль был куплен калифорнийским коллекционером Питером Маллином в 2010 году за 30-34 млн долларов. Сам Маллин раскрывать точную сумму сделки отказался. Еще один автомобиль из категории "за 30 млн" - Ferrari 250 GTO 1963 года с номером шасси 5095 – был продан за 32 млн долларов.

По данным Historic Automobile Group International, цены на классические Ferrari в первом квартале текущего года выросли на 4,82%.

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.