© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

19 июня 2012 17:54

Тест-драйвы 3762

Ford Mondeo: часть 4 (4404 км)

После пары месяцев совместных поездок седан Ford Mondeo спокойно отправился восвояси. А я осталась с кучей воспоминаний и небольшими проймами в кошельке. Сколько же стоит содержание такого автомобиля и в чем его преимущества перед ближайшими конкурентами? Разбираемся в вопросе.

После пары месяцев совместных поездок седан Ford Mondeo спокойно отправился восвояси. А я осталась с кучей воспоминаний и небольшими проймами в кошельке. Сколько же стоит содержание такого автомобиля и в чем его преимущества перед ближайшими конкурентами? Разбираемся в вопросе.

Как-то в разговоре с соседом, который держит кустарный автосервис, я отметила, что мощность мотора у моего Ford Mondeo составляет 200 лошадиных сил. Сосед улыбнулся и предположил, что на бензин я трачу немаленькие суммы, ведь расход должно быть не меньше 15 литров на "сотню". Удивлению моего собеседника не было границ, когда я сказала, что эта двухтонная махина с 200-сильным турбодвижком в пробках городской жизни "кушает" максимум 12 литров. А ведь и правда, хороший оказался мотор, экономный.

Полезла изучать матчасть и оказалось, что все не так просто, а EcoBoost – это не хухры-мухры. Выяснилось, например, что на все версии последнего "Мондео" устанавливается система так называемой "умной" зарядки аккумулятора. Работает она следующим образом - при торможении или просто замедлении автомобиля стартер "превращается" в генератор и заряжает батарею. Это, естественно, неплохо экономит топливо. 

Ford Mondeo
"Мондео" оказался добротным спутником в обычной жизни. Расставаться с ним совсем не хотелось.

Да, Ford Mondeo не так прост. Более того, система автомобиля получила специальную "зеленую" программу Eco Mode, которая помогает водителю следить за манерой езды и корректировать ее для экономии бензина.

При желании на бортовой компьютер можно вывести данные программы – это цветок с лепестками. Последние закрашиваются зеленым цветом в зависимости от эффективности экономии топлива водителем. Критерии оценки системы очень просты – плавность езды (то есть отказ от частых и резких торможений и ускорений), переключения передач для механической версии трансмиссии (вовремя ли водитель делает это). Eco Mode также учитывает, насколько часто водитель ездит с непрогретым двигателем, что тоже увеличивает расход бензина. То есть владелец "Мондео" может задаться целью тотальной экономии и по максимуму соблюдать правила такой езды. Результат отобразится не только на мониторе, но и на кошельке. 

Ford Mondeo
Мои результаты игры с зелеными лепестками оказались очень даже неплохими. Верхний цветочек говорит о том, что манера езды была упрежденной и до полной экономии я не добрала всего одного лепестка.

Правда, я сперва в эти экономные игры не играла и даже не подозревала об их существовании. Просто как-то раз, внезапно включив "цветочек" на экране, увидела, что он закрашен ровно на половину, что меня сильно порадовало – непредвиденная экономия. В остальном я полагалась на данные среднего расхода топлива, которые отображает бортовик. Что удивительно, только один раз расход вырос до 12 литров на "сотню", когда мы с "Мондео" надолго застряли в глухой пробке. Все остальное время, будь то пустая загородная трасса или город, цифра была либо 11,6 либо 11,8 литров. А к концу теста зеленый цветок показал, что я почти идеально экономлю бензин.

Ford Mondeo
Закручивающейся крышечки бензобака у "Мондео" нет. Вместо этого установлена вакуумная насадка, которая обволакивает и затягивает бензиновый пистолет внутрь. Насколько это удобно, даже сложно описать. Меньше лишних движений - и ногти целы, и грязи нет, и руки бензином не воняют.

Что касается денежной составляющей, то за месяц при двух длительных поездках за город и ежедневном 60-километровом маршруте дом-работа-дом я потратила на бензин и две мойки чуть более семи тысяч рублей. Для предполагаемого владельца большого бизнес-седана это вполне приемлемая сумма, даже малеьнкая, учитывая более частые разъезды и постоянные ожидания важной персоны с заднего сиденья, сопровождаемые "прожиганием" топлива в холостую.

Сегодня мы с тобой страхуем... 

В процессе теста
средний расход топлива составил

11,8 л

на 100 км пути

Но это, конечно, не все расходы, которые ждут обладателей "Форд Мондео". Если вы 35-летний мужчина с 10-летним стажем вождения, то страховка КАСКО+ОСАГО на данный автомобиль 2012 года выпуска с 200-сильным мотором на год обойдется вам в 48 780 рублей. Только ОСАГО можно приобрести за 6 336 рублей.

Ближайший конкурент Mazda6 с менее мощным двигателем обойдется по страховке сильно дороже – 67 654 рублей за КАСКО+ОСАГО. К слову о "Мазде", несмотря на то, что они с Mondeo считаются похожими автомобилями одного класса, на самом деле это совершенно разные не только по поведению и ощущениям машины, я бы сказала больше - в "шестерке" бизнесом не пахнет, а вот "Мондео" подходит как на роль корпоративного автомобиля, так и на роль семейной машины.

Конечно, там, где нужна резкость и расторопность, "Мазда" с более чувствительным рулем и жесткой подвеской выиграет, но в остальном – "Мондео" явный лидер. Более того, последний получил большие размеры и более премиальные материалы в отделке, а также современное оснащение по электронике и двигателю, у японской "шестерки" нет и половины опций. Одним словом, если "Мондео" - атлантический крейсер, то Mazda6 – круизный кораблик, который стоить может примерно столько же, но по сути своей намного проще. 

Ford Mondeo фара свет ксенон линза
Адаптивный свет и пакет с ксеноновыми фарами у "Мондео" позволяет отлично оценить обстановку на дороге даже в самое темное время суток.

Еще один автомобиль, с которым часто сравнивают Ford Mondeo – Honda Accord. Здесь ситуация в принципе такая же. "Аккорд" точно покажется более дерзким и увертливым на дороге, но менее комфортным и "наполненным" в ежедневных реалиях. Кто действительно может забрать пальму первенства у всей тройки, так это Volkswagen Passat. Хотя здесь есть существенное но – немец намного дороже. И если сравнять бюджеты, то за деньги на "Мондео" почти в топовой комплектации, у VW придется отказаться почти от всех доступных "Форду" опциональных дополнений, разменяв это на немецкий шильдик. 

Длительный тест показал, что "Мондео" действительно добротный автомобиль с соответствущим этому ценником. Более того, после того, как я с этим автомобилем попращалась, удалось поездить на нескольких новинках того же класса азиатского происхождения. Так вот Ford постоянно всплывал в моей памяти. Я словно сравнивала нового друга с бывшим бойфрендом, который всегда почему-то оказывался на голову выше остальных.

Ford Mondeo: часть 3 (3005 км)
Ford Mondeo: часть 2 (2433 км)
Ford Mondeo: часть 1 (1576 км)

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.