© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

29 мая 2012 11:31

Дороги 2437

В Москве закрывают стационарные посты ДПС

В столице планируется закрыть все стационарные посты ДПС, расположенные на пересечениях с МКАД. Вместо них предлагается больше использовать автоматику, подключая новые комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Всего будет демонтировано 17 постов.

В столице планируется закрыть все стационарные посты ДПС, расположенные на пересечениях с МКАД. Вместо них предлагается больше использовать автоматику, подключая новые комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Всего будет демонтировано 17 постов.

Как рассказал "Известиям" член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский, пост на Востряковском проезде в районе Бирюлево уже убрали. В ближайшее время будут демонтированы еще 16 постов. В частности, речь идет о постах на Рублевском шоссе, Ижорской, Камчатской, Саянской улицах, Верхних полях, Каширском шоссе, Липецкой улице, Варшавском шоссе, Карамзинском проезде, Боровском шоссе, улицам Горбунова и Молодогвардейской, Волоколамском шоссе, Вагоноремонтной улице, Востряковском и Проектируемом проезде № 5396 и улице Академика Варги. Еще примерно столько же постов останется на ТТК.


В начале текущего года все автомобили
ДПС Москвы оборудованы системами
наружного и внутреннего
видеонаблюдения...

По словам Шумского, эти посты уже давно стоило закрыть, так как они не выполняют своей функции. "Эти посты - совершенный анахронизм, который только затрудняет движение при выезде из города. Понять, что они не нужны, стоило давно", - считает чиновник. По данным Шумского, один инспектор может остановить не более 5% автомобилей из потока. Учитывая то, что в столице зарегистрировано более 3 млн машин, к которым добавляются еще водители из Подмосковья, то эффективность постов невысокая. В транспортном комплексе столицы информацию о закрытии стационарных постов подтвердили, не раскрывая подробностей.

Вместо автоинспекторов предлагается использовать "более эффективные меры контроля". Например, интеллектуальную транспортную систему, создание которой идет в столице с прошлого года. Предполагается, что система будет бороться с пробками, отслеживая транспортную ситуацию в режиме реального времени и регулируя таким образом дорожное движение. В систему входят, в том числе, комплексы видеофиксации и датчики движения. Именно они и должны будут заменить стационарные посты.

Впрочем, как считает зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, тотальный демонтаж стационарных постов может иметь и негативные последствия. Сейчас посты, по его мнению, служат неким заслоном на въезде и выезде из города, а также весьма полезны при проведении в столице различных операций, например, плана "Перехват". При ликвидации постов заниматься их исполнением будет некому.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев придерживается другого мнения. Эксперт считает, что посты надо не демонтировать, а перепрофилировать. Например, заменить инспекторов ДПС на спасателей. "На протяжении пяти лет мы говорим о том, что посты ДПС уже давно не выполняют своих функций и их надо заменить камерами слежения. А вместо этого на базе существующих постов можно оснастить пункты МЧС, пункты гражданского контроля и аварийных комиссаров, которым было бы удобнее выезжать к месту аварии. Также там можно сделать информационные пункты и раздавать, например, схему установки камер видеофиксации", - прокомментировал Канаев.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.