© carlifeblog.ru

29 мая 2012 13:57

Автопром 568

Один из акционеров "GM-АвтоВАЗ" продает свою долю в СП

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), являющийся владельцем пакета акций совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", планирует продать свою долю. Отмечается, что на деятельность предприятия выход одного из акционеров существенного влияния не окажет.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), являющийся владельцем пакета акций совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", планирует продать свою долю. Отмечается, что на деятельность предприятия выход одного из акционеров существенного влияния не окажет.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одному из акционеров СП, ЕБРР планирует продать свою долю кому-либо из партнеров. Представитель ЕБРР Ричард Уоллис и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров намерения банка подтвердили, но подробностей сделки не раскрывают.  В настоящее время ЕБРР владеет пакетом в 16,8% акций. Еще по 41,6% принадлежат, соответственно, концерну GM и российскому автогиганту "АвтоВАЗу".


"АвтоВАЗ" приступил к разработке
нового поколения "Нивы"...

Сейчас, по словам Уоллиса, идут переговоры о цене пакета. Эксперты рынка оценивают принадлежащие банку акции в 70-90 млн долларов. Сам банк приобрел пакет в 2001 году, с самого начала основания СП, за 40 млн долларов, предоставив предприятию кредиты на 100 млн долларов.

Как пояснил представитель финансовой организации, изначально ЕБРР выполнял роль посредника и следил за соблюдением интересов сторон, владеющих одинаковыми пакетами акций СП. Постоянным акционером ЕБРР быть не собирается, отмечает Уоллис. По его словам, банк выходит из СП, чтобы вкладывать средства в другие свои проекты.

Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров отмечает, что после выхода банка баланс интересов не изменится, и продажа акций не окажет существенного влияния на деятельность "GM-АвтоВАЗ". В настоящее время предприятие активно развивается. Chevrolet Niva, которая выпускается на заводе, по-прежнему входит в десятку самых продаваемых моделей на российском авторынке, а само предприятие дает 80-90 млн долларов чистой прибыли в год.

Кроме того, в будущем планируется наращивать мощности СП. Половина производства, по словам Комарова, будет приходиться на GM, оставшаяся половина – на "АвтоВАЗ". На СП планируется наладить производство новых Chevrolet Niva и Lada 4×4. Прибыли компании хватит, чтобы профинансировать расширение и разработку новой модели.

Как отметил представитель GM Сергей Лепнухов, прототип новой "Шеви Нивы" может быть представлен уже в августе текущего года, в рамках Московского автосалона. А новая вазовская "Нива" может появиться на конвейере к 2014 году.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.