© Екатерина Рзянина

28 мая 2012 16:29

Автопром 1416

ЗиЛ будет выпускать коммерческие автомобили и автобусы

Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях "по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов" на Заводе имени Лихачева. Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие.

Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях "по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов" на Заводе имени Лихачева. Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие.

Как сообщает "Коммерсант", документ предполагает создание совместного предприятия ООО "МосавтоЗИЛ". Контрольный пакет акций – 51% - будет принадлежать Сбербанку. Оставшиеся 49% - правительству Москвы. Предприятие будет заключать с различными автоконцернами договора на контрактную сборку машин на ЗиЛе.

Мощность производство составит до 150 тысяч машин в год. Однако выйти на такие показатели старейшее автосборочное предприятие Москвы сможет к 2019 году. Объем инвестиций составит 12 млрд рублей – половину предоставит Сбербанк в виде кредита, остальная часть – уставный капитал СП в виде денежного и имущественного вклада сторон.

Москва, со своей стороны, внесет 64,7% акций ЗИЛа, а также свой пакет завода АМО Plant (92,6%), расположенного в Латвии, рассказал изданию гендиректор "МосавтоЗИЛа" Игорь Кульган. По данным издания, этот завод планировалось продать. Предприятие занимается выпуском автобусов и коммунальной техники, но в прошлом году общий объем производства не превысил нескольких сотен машин. Продать пакет акций планировалось весной текущего года за 782 млн рублей. Однако, как заявил источник издания, знакомый с ситуацией, в итоге было принято решение "отдать завод новому СП, чтобы уравновесить вклад Сбербанка".


В настоящее время ЗиЛ занимается,
в том числе, штучным производством
лимузинов
...

Сбербанк, в свою очередь, внесет в СП акции автозавода Derways, расположенного в Карачаево-Черкесии. Контрольный пакет в 51% акций этого предприятия принадлежит "дочке" банка "Сбербанк Капитал". Стоимость активов не называется. Как прокомментировала директор управления банка по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак, "окончательная сумма денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки имущественных активов". К 2019 году Сбербанк намерен продать свою долю в СП.

Кульган отметил, что первый взнос в СП уже сделан. "Это деньги от правительства Москвы и Сбербанка, которые поступают в качестве займов, а впоследствии они будут конвертированы в капитал СП", - пояснил глава предприятия.

Источник издания заявил, что СП будет работать в режиме промсборки, купив одно из существующих "спящих" соглашений. В роли продавца, по его словам, может выступить компания "Химэкс", которая планировала запустить сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но заморозила проект из-за кризиса. Соответственно, на заводе будут созданы новые цеха сварки и окраски. Штамповка уже производится на ЗиЛе – осуществляет ее российско-японское СП ААТ, которое поставляет детали для завода Renault в Москве, работая на мощностях ЗиЛа.

Руководство пока не определилось с тем, сколько линий будет запущено на предприятии. По словам Кульгана, решение будет зависеть от "спецификации производства и количества автопроизводителей". Как сообщалось ранее, на ЗиЛе может быть организована сборка коммерческих автомобилей Fiat. Сагайдак отметила, что помимо "Фиата", организовать сборку своих машин практически в центре Москвы могут также Renault, Hyundai и еще несколько автопроизводителей, с которым ведутся переговоры.

Руководитель СП, не называя брендов, отмечает, что собирать планируется разные машины: от LCV до среднетоннажных грузовиков. Кроме того, по его словам, часть автомобилей будет выпускаться на Derways – примерно 50 тысяч машин. Остальные – на ЗиЛе. "На начальной стадии (2013 год) это будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler. К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например, Fiat Ducato", - отметил Кульган. Напомним, что к 2015 году Fiat планирует запустить собственный завод под Петербургом, который займется сборкой внедорожников Jeep. Его строительство также финансирует Сбербанк.

Никаких соглашений с вероятными партнерами, по словам руководителя СП, пока не подписано, но договоренности достигнуты. "У сторон есть принципиальное понимание по модельному ряду и процессу производства", - пояснил глава предприятия. Подписанное правительством Москвы и Сбербанком соглашение позволило "выйти на финальную стадию переговоров с автоконцернами".

Совместное предприятие планирует собирать не только коммерческий транспорт. В частности, производство легковых автомобилей может быть организованно на черкесском Derways. "Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea", - отметил Кульган.

 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.