© BMW

25 мая 2012 10:43

Автопром 1060

BMW оштрафован на $163 млн за отказ продавать машины швейцарцам

Крупный немецкий автопроизводитель BMW был оштрафован Швейцарской антимонопольной комиссией за отказ продавать свои машины гражданам Швейцарии за пределами этой страны. Сумма штрафа составила 156 млн франков (примерно 163 млн долларов).

Крупный немецкий автопроизводитель BMW был оштрафован Швейцарской антимонопольной комиссией за отказ продавать свои машины гражданам Швейцарии за пределами этой страны. Сумма штрафа составила 156 млн франков (примерно 163 млн долларов).

Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на документы комиссии, оказавшиеся в его распоряжении. Отмечается, что из-за большой разницы в ценах на автомобили на рынке Швейцарии и за его пределами многие граждане этой европейской страны стремятся приобрести машину за рубежом. В последнее время на фоне укрепления курса франка к европейской валюте почти на 20% подобных покупок становится все больше.

Сообщается, что если в Швейцарии BMW 3 Series стоит 44 тысячи франков (примерно 45,5 тысяч долларов), то в Германии аналогичная модель обойдется в 38,3 тысяч долларов. В прошлом году в Швейцарии было продано 319 тысяч автомобилей BMW, в Германии продажи концерна составили 3,2 млн машин.

Как отмечается в сообщении регулятора, BMW "создавал препятствия для импорта своей продукции в страну". "Штраф удивительно высокий, особенно учитывая то, насколько мал рынок Швейцарии. Ситуация отражает проблемы этой страны в попытках защитить собственный рынок", - отметил аналитик Commerzbank Даниель Шварц. Сам концерн намерен оспорить решение комиссии в суде.

Указанный штраф является третьим по величине, наложенным Швейцарской комиссией, и самым крупным, доставшимся автомобильной компании. "Мы категорически не согласны. Такие санкции непонятны и безосновательны. Мы будем оспаривать это решение", - заявила представитель концерна Сандра Шильмюллер.

Комиссия, в свою очередь, заявляет, что BMW и Mini должны пересмотреть свои договора с дистрибуторами, чтобы позволить дилерам экспортировать машины в Швейцарию. Агентство отмечает, что процесс идет еще с 2010 года. Регулятор получал "многочисленные" жалобы от потребителей, которые не смогли купить машину во второй половине 2010 года, когда франк вырос по отношению к европейской валюте, что привело к значительной разнице в ценах на автомобили в Швейцарии и соседних странах. Сам автопроизводитель объясняет ценовую разницу различиями в комплектациях и стоимости обслуживания и сервиса внутри страны.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.