© Pirelli

22 мая 2012 18:34

Формула-1 718

В Монако дебютируют сверхмягкие шины Pirelli

Официальный поставщик шин для чемпионата "Формулы-1" компания Pirelli рассказала, чем новые сверхмягкие шины отличаются от старых и почему именно Гран При Монако стал дебютной гонкой для этих покрышек.

Официальный поставщик шин для чемпионата "Формулы-1" компания Pirelli рассказала, чем новые сверхмягкие шины отличаются от старых и почему именно Гран При Монако стал дебютной гонкой для этих покрышек.

На уличной трассе сцепление является практически полностью механическим, что делает ее идеальным местом для применения сверхмягких шин, к преимуществам которых относится быстрый прогрев и способность обеспечивать высокий уровень сцепления и необходимые усилия в повороте. Такие характеристики особенно важны в квалификации: на трассе в Монако очень мало мест для обгона, поэтому расположение как можно ближе к началу стартовой решетки играет более важную роль, чем обычно. По этой же причине гоночная стратегия приобретает решающее значение: зачастую бывает намного легче отвоевать позиции на пит-стопах за счет эффективной стратегии, чем обгонять на трассе.

Износ и сцепление с трассой являются самыми низкими на протяжении всего сезона, поэтому более чем вероятной для некоторых команд видится стратегия одного пит-стопа. Трасса в Монако проложена по улицам, то есть по ходу гоночного уик-энда ее характеристики существенно улучшаются. Кроме того, этот Гран При длится на один день дольше: свободные заезды начинаются в четверг, а в течение большей части пятницы трасса открыта для обычного движения. Это серьезно влияет на количество резины, откладываемой на асфальте перед квалификацией.

"Монако – это украшение сезона и место, где в прошлом наши сверхмягкие и мягкие шины обеспечили превосходную зрелищность гонки. В прошлом году три пилота, применявшие три различные стратегии, нацеливались на победу до появления на трассе красных флагов. Сверхмягкий состав остался единственным, которого не коснулись изменения по сравнению с прошлогодней версией, поскольку он продемонстрировал свою эффективность на таких трассах, как Монако, но само собой разумеется, что профиль сверхмягкой шины подвергся изменению для лучшего соответствия регламенту 2012 года. В Монако износ шин является очень низким, поэтому пилоты будут ехать на пределе возможностей от старта до финиша. Стратегия использования шин сыграет очень важную роль в Монако, где обгоны на трассе являются более сложными, чем где-либо еще. Таким образом, гонки в Княжестве известны частыми сюрпризами. Теперь болиды имеют равные характеристики, поэтому даже малейшее преимущество или ошибка могут оказать решающее влияние на исход гонки, что часто происходило в этом сезоне", - заявил директор Pirelli Motosport Пол Хэмбри.

Пилот McLaren Дженсон Баттон также испытывает определенный оптимизм от новинки: "Монако - это особое место. Вероятно, это трасса Гран При, где ощущение скорости является наивысшим, особенно на первых кругах в четверг утром, когда управление болидом со 750-сильным двигателем на узких и извилистых улочках Княжества кажется нереальным. Но это также место, где необходимо влиться в рутину и найти ритм, чтобы через довольно долгое время комфортабельно проезжать быстрые круги и проходить повороты с заносом задней части болида. В Монако мы впервые в текущем сезоне будем использовать сверхмягкие шины Pirelli, и я с нетерпением жду этого момента. Очевидно, что мы начнем гоночный уик-энд с использования мягких шин, но я знаю, что когда мы впервые перейдем на сверхмягкие шины, болид будет ехать по-другому. Как всегда, будет очень волнующе узнать, как шины будут вести себя по ходу уик-энда, особенно на трассе, где решающую роль будет играть квалификация, но я с нетерпением жду этого вызова".

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.