© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 мая 2012 14:59

Дороги 1101

России снова предсказывают топливный кризис

Российскому топливному рынку вновь грозят кризисом. На этот раз причина кроется в железной дороге, а точнее запрете на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Это сократит объемы перевозок, из-за чего многие НПЗ могут, в свою очередь, сократить производство.

Российскому топливному рынку вновь грозят кризисом. На этот раз причина кроется в железной дороге, а точнее запрете на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Это сократит объемы перевозок, из-за чего многие НПЗ могут, в свою очередь, сократить производство.

Запрет введен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с 10 мая текущего года. Причиной наложения такого запрета стали несколько крупных аварий на железной дороге. Как рассказывают сотрудники крупнейших нефтяных компаний страны, это может привести к выводу из перевозок сырья 30% парка.

Как сообщают "Ведомости", "Роснефть", "Лукойл", "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" уже обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину. В документе звучит просьба отложить запрет хотя бы на 1 августа. Представители компаний подтвердили факт наличия письма. Нефтяники считают, что запрет грозит сокращением объема поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы страны, что приведет к срыву производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий. А это, в свою очередь, скажется на поставках топлива на АЗС.


Ранее было обещано, что к середине лета
бензин в России подорожает на 5-7%...

Из-за новых правил первый НПЗ уже сообщил о проблемах. Об этом заявила нефтяная компания "Альянс", которая остановила одну из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. По словам представителя компании Андрея Румянцева, в результате объем переработки сократился в два раза. "Альянс" проинформировал о сложившейся ситуации и возможных последствиях министерство энергетики, рассказал чиновник ведомства. По его данным, если ситуация не изменить, НПЗ вовсе "встанет" через три дня. А это грозит недопоставками топлива всему Дальневосточному региону.

Правда, чуть позднее Румянцев рассказал, что компания приняла решение о запуске установки первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. Предполагается, что установка будет запущена в пятницу, 18 мая. Кроме того, по его словам, ситуация с отгрузкой светлых нефтепродуктов завода по железной дороге нормализуется - РЖД разрешила сдвоенные операции по отгрузке светлых нефтепродуктов в цистерны, которые используются после слива нефти.

Похожая ситуация складывается на Комсомольском НПЗ "Роснефти". "С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое", - рассказал изданию источник, близкий к "Транснефти". Другой источник отмечает, что этому НПЗ осталось работать пару недель, если ничего не сделать.

У "Башнефти" также есть проблемы с поставками, отметил сотрудник компании, не раскрывая подробностей. Остальные НК пока работают в нормальном режиме. Но, как отметил представитель одной из них, сколько это продлится, неизвестно. "Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было", - отмечает сотрудник другой компании.

Министерство транспорта письмо от нефтяников получило, но пересматривать свой запрет не спешит. "Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться", - заявил изданию представитель ведомства.

Как пояснили "Ведомостям" сотрудники крупного оператора и грузоотправителя, цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

"Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью", - считает сотрудник крупного железнодорожного оператора, добавляя, что исправлять ситуацию никто не торопится.

 

Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.