© ВГТРК

17 мая 2012 11:30

Дороги 1021

Cкутеристам предлагают запретить ездить по скоростным магистралям

Законопроект, который предполагает введение прав на управление скутерами и мопедами, стал самым обсуждаемым в последние дни. Пока Госдума рассматривает документ, многие эксперты высказывают свое мнение относительно целесообразности поправок и предлагают новые идеи повышения безопасности на дорогах.

Законопроект, который предполагает введение прав на управление скутерами и мопедами, стал самым обсуждаемым в последние дни. Пока Госдума рассматривает документ, многие эксперты высказывают свое мнение относительно целесообразности поправок и предлагают новые идеи повышения безопасности на дорогах.

Так, например, свое мнение высказал президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. В целом проект является весьма полезным, считает эксперт. Однако не мешало бы его дополнить некоторыми новыми ограничениями. В частности, обязать водителей указанных категорий транспортных средств носить шлем и экипировку по примеру мотоциклистов. Напомним, в настоящее время правилами дорожного движения запрещено ездить на мотоцикле без шлема или перевозить пассажира, не имеющего соответствующей экипировки.

"Первоочередная задача - введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала безопасность самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, по всей строгости - вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации", - прокомментировал Канаев.

Следующим шагом, по мнению президента ФАР, должен стать запрет для скутеристов на езду по скоростным магистралям, как сейчас это запрещено велосипедистам. "Более того, в Москве я бы разрешил скутерам двигаться по выделенным полосам, что само по себе привлечет интерес к этому виду транспорта со стороны других автомобилистов. Только после введения этого ряда мер нужно будет изучать динамику ДТП и, в зависимости от результата, переходить к следующим шагам", - добавил эксперт, отмечая, что популяризация скутеров, как транспортного средства (при соблюдении всех правил, конечно) может положительно сказаться на дорожной обстановке в городе. "Развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот", - считает Канаев.

Еще один эксперт в этой области, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов также считает идею правильной. "Рано или поздно мы к этому обязательно придем, об этом свидетельствует и европейский опыт. Хотя эту идею надо еще прорабатывать", - прокомментировал Холодов, отмечая, что из-за отсутствия соответствующей законодательной базы в нашей стране, водителями скутеров часто становятся подростки, не прошедшие соответствующей подготовки и весьма беспечно относящиеся к участию в дорожном движении. "К сожалению, это очень часто приводит к их гибели. Понятно, что если этот подросток будет ездить на скутере у себя по дачному садоводству, никто не будет у него проверять никаких водительских удостоверений, но в идее как-то ограничить их попытки выезжать на скоростные шоссе, на дороги с интенсивным движением, - в этом здравое зерно, конечно же, есть", - цитирует эксперта агентство "РИА Новости". Одним из важных пунктов проекта является то, что введение ответственности за управление скутером поможет также снизить количество случаев, когда за руль мопеда садится нетрезвый человек.

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.