© ИТАР-ТАСС

15 мая 2012 15:40

Дороги 1935

Медведев обсудит с депутатами отмену сухого закона

Группа депутатов подготовила поправки, отменяющие действие в РФ сухого закона для водителей. Разработчики документа уверены, что необходимо получить одобрение Дмитрия Медведева, который стал инициатором запрета. Думцы хотят убедить бывшего президента вернуть минимально допустимую норму алкоголя.

Группа депутатов подготовила поправки, отменяющие действие в РФ сухого закона для водителей. Разработчики документа уверены, что необходимо получить одобрение Дмитрия Медведева, который стал инициатором запрета. Думцы хотят убедить бывшего президента вернуть минимально допустимую норму алкоголя.

Как заявил "Известиям" глава думской рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере дорожного движения депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, у разработчиков документа был разговор с уже премьером Медведевым после инаугурации 7 мая. "На мой вопрос о возможности повышения промилле предельно допустимой нормы Медведев ответил: "Я не собираюсь упираться, пусть мне только все объяснят", - сказал Лысаков. 


Еще месяц назад Медведев заявил,
что сухой закон для водителей
вряд ли отменят...

Дмитрий Медведев уже дал согласие на встречу с членами рабочей группы, выступающей за введение минимально допустимой нормы алкоголя в крови водителя. Убеждать премьера будут не только депутаты, но и два ведущих нарколога страны. На имя Медведева в ближайшее время будет направлено письмо медицинского сообщества в поддержку повышения допустимого уровня алкоголя и депутатский запрос по конкретизации даты встречи комиссии с премьером. 

В письме врачи пишут, что "введение низких пределов допустимой концентрации алкоголя в крови водителя отнюдь не означает разрешения употребления спиртных напитков за рулем. Нулевой порог выглядит естественно в исламских странах, где алкоголь подпадает под абсолютный запрет, в нашей стране такая мера считается безосновательно жестокой и неоправданной, так как предельно допустимая норма никак не влияет на частоту ДТП".

Кроме того, медики сходятся во мнении, что предельная норма - политическое решение, чем научно обоснованное. Дело в том, что большая часть аварий происходит при более высоком уровне этанола - в среднем 0,82 мг/л в выдыхаемом воздухе.

"Есть люди, у которых физиологически эта норма 0,2–0,3 промилле, - считает заведующий отделением Московского научно-практического центра наркологии Дмитрий Кубарев. - С медицинской точки зрения, думаю, допустим показатель в 0,3 промилле, так как в него будет укладываться и погрешности, и природные физиологические фоны. Алкогольное опьянение, при котором водитель не может управлять машиной, составляет 1 и более промилле".

По международным нормам, разрешенная норма алкоголя - это примерно один бокал сухого вина. Эксперты также предлагают задуматься и над самой процедурой медицинского освидетельствования водителей. Например, в советское время врачи писали десятки параметров освидетельствования: кожные покровы, проход по прямой и т.д. А сегодня медики полагаются только на алкотест из рук полицейского.
 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.