© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

30 мая 2012 20:18

Тест-драйвы 2880

Ford Mondeo: часть 3 (3005 км)

Нет смысла длинного введения, когда речь идет о деталях. Спешу продолжить свой рассказ о седане Ford Mondeo, который радовал меня не одну неделю. На этот раз поговорим о внутреннем убранстве автомобиля и качестве комфорта водителя и пассажиров. Не оставим без внимания и некоторые недочеты.

Нет смысла длинного введения, когда речь идет о деталях. Спешу продолжить свой рассказ о седане Ford Mondeo, который радовал меня не одну неделю. На этот раз поговорим о внутреннем убранстве автомобиля и качестве комфорта водителя и пассажиров. Не оставим без внимания и некоторые недочеты.

Тактильные ощущения порой играют важнейшую роль в покупке автомобиля. Вот, например, нравятся мне две модели одного класса, а посидишь внутри и выбор сделан – где-то мягче пластик, приятнее ткань, веселее цветовая гамма. И если автомобиль красив снаружи и имеет под капотом мощный агрегат, это лишь 50% успеха – водитель-то обитает внутри.

У седана Ford Mondeo есть все, чтобы его можно было назвать удобным. Причем, удобство в этом случае не ограничивается водительским креслом, не менее приятно находиться внутри автомобиля в качестве пассажира. 

Ford Mondeo
Задний парковочный датчик у "Мондео" более чувствительный, чем передний, но хорошая обзорность позволяет обходиться и без него. Кнопка отключения есть на панели.

Мягкая перфорированная кожа, которой обиты сиденья, хоть и представляет собой довольно маркий материал, спасает от жары летом. Передние пассажиры имеют возможность не только подогреть, но и охладить свои кресла. Стоит это дополнительные 10 600 рублей. Места в салоне много, человек любой комплекции сможет свободно разместиться. Конечно, бизнес-статус автомобиля предполагает только двух пассажиров сзади, их разделяет широкий выдвигаемый подлокотник (для двух задних кресел можно заказать и подогрев сидушек за 8 200 рублей). Но салон устроен так, что свободно сядет и третий человек, ногам может помешать только центральный тоннель. Конструкция не то, чтобы выпирает, нет. Заметно, что фордовцы постарались максимально уменьшить занимаемое тоннелем пространство, но небольшой бугорок остался. Он как бы напоминает о концепции якобы четырехместного бизнес-автомобиля.

Возвращаясь к водителю, стоит отметить, что настроиться на езду будет легко. Рулевая колонка уже в базе регулируется по вылету и высоте. А вот электронные настройки передних сидений в восьми направлениях и с четырьмя режимами памяти для водителя обойдутся в дополнительные 28 000 рублей. В моей версии автомобиля такая опция была, но она, думаю, нужнее тем, кто использует машину в служебных целях, подразумевая нескольких водителей. Мои настройки, "получив набор упражнений" один раз, не менялись. Опция памяти работает нажатием и удерживанием на пару секунд. После этого раздается сигнал - позиция запомнена.

Ford Mondeo
Датчики "мертвой зоны" обойдутся в дополнительные 21 000 рублей. Автомобиль получил довольно крупные размеры, поэтому такая опция пригодится.

Передняя часть торпедо у "Мондео" как и боковые двери автомобиля имеет пластиковые переливающиеся вставки. Они напоминают синее дерево и, по мне, старят автомобиль, отбрасывая дизайн салона лет на пять-семь назад. Но целевая аудитория машины, судя по тому, кого я видела за рулем "Мондео" на дороге, – это седеющие мужчины за 45. А у них такие вставки еще долгое время будут в моде. 

Ford Mondeo
Вот она - мечта стареющего семьянина...

Ну а если фордовцам все же вздумается заполучить молодняк, от перламутровых полос точно придется избавляться. Остальная часть торпедо имеет приятный темно-серый цвет, обита мягким пластиком и никаких нареканий не вызывает. В дверях очень глубокие и удобные ниши, посередке два подстаканника. Приятным сюрпризом стал двойной бардачок в подлокотнике. Верхняя часть отлично подходит для ключей и мелочи, а нижняя оказалась довольной глубокой для крупной косметички или дисков и салфеток.  

Ford Mondeo
Кроме подогрева, передним пассажирам доступно и охлаждение сидений. Стоит это дополнительные 10 600 рублей.

Стандартный бардачок получился небольшой. Литровая бутылка воды влезет, но с ней уже больше ничего не поместится. В бардачке же расположился и USB-вход, найти его получилось не сразу. Впрочем, наличие опции Bluetooth позволяет слушать свою музыку и без физического соединения телефона с автомобилем. Пара слов о работе данной системы. Телефонные звонки переводятся на колонки. Регулировать громкость можно на руле, а вот брать и снимать трубку нужно кнопками на сенсорном экране, к ним приходится тянуться прямо во время езды. Телефонная связь бесперебойная, но шумная, то есть в разговоре всегда присутствуют посторонние звуки, будто ты не в машине, а шагаешь по улице. Аудиоплеер Bluetooth немного расстроил тугодумностью, ждать соединения с телефоном приходится долго, иногда кажется, что одно из устройств зависло. К слову, порой бывает и такое.

Цветной сенсорный экран дисплея невысокого разрешения. Он выводит информацию по музыке, трафику, навигационной системе. Карты, загруженные в "Мондео" не отличаются подробностью и удобством, некоторые улицы система не находит совсем, многие развязки устарели. Стоимость встроенной навигации 50 000 рублей. Что в ней полезно? Кроме основного дисплея, система выводит данные о расстоянии до съезда или поворота еще и на бортовой компьютер, прямо перед глазами водителя. Можно включить и голосовое сопровождение. 

Ford Mondeo
Сенсорный экран "Мондео" невысокого разрешения, но претензий к его работе нет, разве что неторопливость в обработке информации.

Есть у Ford Mondeo одна интересная кнопка, которая подразумевает вербальное общение между водителем и автомобилем, раздачу разных команд. Расположена эта кнопка на рычаге включения поворотника, поэтому случайно нажать ее не составляет никакого труда, я делала это в поворотах постоянно. Ну вот едешь себе спокойно, музыку слушаешь, включаешь поворотник и тут раз – тишина и через пару секунд женский голос, например, на немецком механически предлагает тебе пообщаться. Ну ок, давай попробуем. Обменялись парой фраз, но понять друг друга так и не смогли. А все потому что русского языка у этой системы нет (сколько билась, не нашла), что вообще ставит ее наличие в российских машинах под сомнение. Хорошо, что хоть денег за нее отдельно не берут..

В процессе теста
средний расход топлива составил

11,8 л

на 100 км пути

На противоположном от руля рычаге, где расположилось стандартное управление дворниками, в месте голосовой кнопки оказалась кнопочка подачи омывайки на лобовое. Вот в этом случае все верно, ибо используется она только в паре с работающими дворниками, то есть с движениями самого рычага.

Остальные салонные системы "Мондео" особого внимания не привлекли, а значит работают слаженно и незаметно - никаких задержек и сложностей.

Температура двойного климата выставляется на сенсорном экране для обоих пассажиров, а сила вентилятора регулируется обычными кнопками. В автоматическом режиме машина самостоятельно очень удачно поддерживает комфортную температуру в салоне. Правда, во влажную погоду стекла иногда запотевали изнутри, режим "Авто" приходилось выключать, подбавляя поток вентилятора в ручную.

Интерьер Ford Mondeo, конечно, больше порадовал. Большой и просторный, технологичный и легкий, салон машины быстро принимает нового владельца и выражает готовность на любое сотрудничество. В заключительном материале речь пойдет о расходах и содержании автомобиля, а также о системах экономии топлива.

Ford Mondeo: часть 2 (2433 км)

Ford Mondeo: часть 1 (1576 км)

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.