© ИТАР-ТАСС

14 мая 2012 13:26

Дороги 10066

Владельцев скутеров и мопедов заставят получать права

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому владельцы маломощных скутеров и мопедов, обязаны будут получать водительские права, как и все остальные участники дорожного движения. Кроме того, проект предполагает увеличение возраста, с которого можно управлять мотоциклом с 16 до 18 лет.

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому владельцы маломощных скутеров и мопедов, обязаны будут получать водительские права, как и все остальные участники дорожного движения. Кроме того, проект предполагает увеличение возраста, с которого можно управлять мотоциклом с 16 до 18 лет.

Законопроект вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения". "Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права", - прокомментировал автор законопроекта, депутат от "Справедливой России" Антон Беляков.


Рассмотреть законопроект о введении
прав для скутеров и мопедов предлагалось
еще в прошлом году...

Чиновник отмечает, что в нашей стране с каждым годом увеличивается количество скутеров, а законов, регламентирующих управление маломощными двухколесными транспортными средствами, пока нет. Из-за этого водителями скутеров часто являются подростки, не прошедшие официальной подготовки. "Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км/ч, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - цитирует Белякова агентство ИТАР-ТАСС.

Согласно статистике МВД, в 2009 году было зарегистрировано 5 439 ДТП с участием водителей мопедов и скутеров. В них погибли 260 человек и пострадали 6 105 человек. В первом полугодии 2010 года число погибших увеличилось на 6%, в первом полугодии прошлого года – еще на 6,5%.

Депутат также привел в пример мировую практику. По его словам, в большинстве стран управление скутером требует наличие соответствующих прав или лицензии. К примеру, в США это требует прохождения отдельного курса обучения и получения прав двух категорий – разрешение на езду по мостовой и отдельно – по тротуарам.

Стоит отметить, что данная инициатива - далеко не первая в этой области. Ранее сообщалось о том, что в российском законодательстве могут появиться отдельная категория прав для мопедов и скутеров, которая будет обозначаться буквой "М".

 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.