© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 мая 2012 18:34

Дороги 2972

Дорожные ямы поделили на "правильные" и "неправильные"

Верховный суд принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил, что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции выступали на стороне дорожников.

Верховный суд принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил, что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции выступали на стороне дорожников.

По статистике ДТП, весной почти каждая шестая авария на дороге случается из-за ужасного состояния трасс. Но случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны. Один из таких приводит "Российская газета"


Как возместить ущерб за поврежденный
из-за дорожной ямы автомобиль?

Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, подал иск на дорожников. Мужчина доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, а также за экспертизы и представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. А вот Верховный суд россиянина поддержал. 

ВС отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными. Низшие суды посчитали, что водитель должен был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться перед большой ямой. Верховный суд указал, что по заключенному госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу пострадавшего автовладельца, этого не учли.

Как поясняет издание, ямы на наших дорогах делятся на "правильные" и "неправильные". Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры разрешенных ям. Так, "правильная" яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - 5 сантиметров. Однако в последнее время все чаще поговаривают об увеличении размера "допустимой" ямы. Так, совсем недавно Росстандарт принял документ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной - до полуметра и глубиной - до 7 см.

На будущее водителю, чтобы суд признал виновными дорожников, водителю стоит при составлении протокола об аварии попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Следует обязательно сфотографировать ямы и написать претензию дорожной службе. То же самое нужно написать в прокуратуру. Отправить письма надо с уведомлением. А копии этих документов принести в суде, даже если дорожники не ответят.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.