© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 мая 2012 18:34

Дороги 3004

Дорожные ямы поделили на "правильные" и "неправильные"

Верховный суд принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил, что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции выступали на стороне дорожников.

Верховный суд принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил, что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции выступали на стороне дорожников.

По статистике ДТП, весной почти каждая шестая авария на дороге случается из-за ужасного состояния трасс. Но случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны. Один из таких приводит "Российская газета"


Как возместить ущерб за поврежденный
из-за дорожной ямы автомобиль?

Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, подал иск на дорожников. Мужчина доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, а также за экспертизы и представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. А вот Верховный суд россиянина поддержал. 

ВС отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными. Низшие суды посчитали, что водитель должен был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться перед большой ямой. Верховный суд указал, что по заключенному госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу пострадавшего автовладельца, этого не учли.

Как поясняет издание, ямы на наших дорогах делятся на "правильные" и "неправильные". Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры разрешенных ям. Так, "правильная" яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - 5 сантиметров. Однако в последнее время все чаще поговаривают об увеличении размера "допустимой" ямы. Так, совсем недавно Росстандарт принял документ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной - до полуметра и глубиной - до 7 см.

На будущее водителю, чтобы суд признал виновными дорожников, водителю стоит при составлении протокола об аварии попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Следует обязательно сфотографировать ямы и написать претензию дорожной службе. То же самое нужно написать в прокуратуру. Отправить письма надо с уведомлением. А копии этих документов принести в суде, даже если дорожники не ответят.

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.