© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 апр 2012 17:22

Дороги 20450

Утилизационный сбор не пустит в Россию подержанные иномарки

Российское правительство вновь обсуждает вероятное введение утилизационного сбора на автомобили. Эта мера не позволит подержанным машинам из Европы поступать на территорию Единого таможенного союза. Этот сбор введут для компенсации бюджету за снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки.

Российское правительство вновь обсуждает вероятное введение утилизационного сбора на автомобили. Эта мера не позволит подержанным машинам из Европы поступать на территорию Единого таможенного союза. Этот сбор введут для компенсации бюджету за снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки. 


А Минпромторг снова предлагает
ввести еще и экологический сбор...

Как заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов, после вступления в ВТО, наша страна резко снизит таможенные пошлины на ввоз иностранных подержанных автомобилей. Из-за этого бюджет РФ сильно пострадает. Утилизационный сбор компенсирует затраты, а также спасет рынок страны от наводнения импортным автохламом. 

"Это будет такой сбор, который не позволит подержанным автомобилям вновь поступать на единый рынок. Изменения в законодательство нужно принять до ратификации Протокола о вступлении России в ВТО", - объяснил Шувалов.

Сейчас Минфин вместе с Министерством промышленности и торговли и Минэкономразвития готовят документы для введения утилизационного сбора. Эту работы им поручил премьер-министр Владимир Путин, который уже согласовал данный вопрос с другими странами ТС - Белоруссией и Казахстаном.

Напомним, что ввести утилизационный сбор на автомобили предложили представители Greenpeace. "Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть, и нет причин не внедрить его в России. Сбор будет распространяться и на импортных производителей, что же касается отечественного автопрома, то мы рассмотрим меры поддержки", - заявил ранее Путин.

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.