© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

15 мая 2012 13:29

Тест-драйвы 2367

Ford Mondeo: часть 2 (2433 км)

Хочу дрейфую, хочу мчу на крейсерской скорости. Это все про Ford Mondeo, с которым я встретила весеннее половодье. Сравнение с кораблем ему как нельзя кстати. В этом отчете, пожалуй, окунемся в динамические характеристики и повседневную эксплуатацию нашего лайнера.

Хочу дрейфую, хочу мчу на крейсерской скорости. Это все про Ford Mondeo, с которым я встретила весеннее половодье. Сравнение с кораблем ему как нельзя кстати. В этом отчете, пожалуй, окунемся в динамические характеристики и повседневную эксплуатацию нашего лайнера.

Корабли бывают разные. Этот – большой, статный и породистый. Некоторые называют его семейным, но для этого, по моему субъективному, он слишком строг, никаких тебе поблажек – четкий мужской автомобиль, заточенный на важное плавание с элементами марш-броска. Благо двигатель и коробка именно под такие манипуляции и настроены.

Такому автомобилю, как Mondeo мотор в 200 лошадиных сил как глоток свежего воздуха. Даже не представляю, как что-то меньшее будет приводить в движение эту почти двухтонную махину. Крутящий момент двигателя - 300 Ньютон-метров при 1750-4500 оборотах в минуту. 6-ступенчатый "автомат" Power Shift c двумя сцеплениями работает без перебоев, справляется как с активной ездой, так и со спокойной. Более того, есть возможность перевода коробки в мануальный режим, но необходимости в этом нет. Это большой тяжелый седан, а не спортивных хэтч, того что есть ему вполне хватает. Я бы даже сказала, что еще более мощный мотор для Mondeo, возможно, был бы слишком, так как его потенциал автомобилю просто не нужен.

Роботизированная коробка быстро и плавно перебирает передачи в режиме Normal. При желании ускориться, а оно возникает нечасто, так как за рулем "Мондео" совсем не хочется хулиганить, просто комфортно бы до места доехать, но можно перевести автомобиль в режим Sport. Здесь трансмиссия разрешает двигателю крутиться почти до красной зоны. Я использовала такую езду во время обгонов и необходимых резких маневрах. Есть и режим Comfort, который по задумке делает поездку максимально плавной. Но, честно признаться, особой разницы с Normal я не увидела. Возможность менять режимы есть только у версии автомобиля с адаптивной подвеской. Она предлагается только в средних и дорогих комплектациях.

Ford Mondeo
Ford Mondeo на дороге пользуется уважением. Редко кто осмеливается подрезать этот "важный" автомобиль.

Что интересно у меня при использовании всех этих режимов показатель расхода топлива почти менялся, вот вам и EcoBoost – стабильные 11,8 литров на 100 километров в городе. При том, что в техпаспорте заявлено 10,7, считай, что даже не приукрасили. С аппетитом к бензину вообще получилась интересная история, о которой я обязательно расскажу в одном из следующих отчетов

В процессе теста
средний расход топлива составил

11,9 л

на 100 км пути

Обзорность в автомобиле не уступает корабельной. Это, конечно не "высоко сижу - далеко гляжу", но очень близко. Широкое лобовое позволяет просматривать все ряды, большие боковые зеркала с датчиками "мертвой зоны" также всегда начеку, мигание желтого кружка оповещает о невидимом препятствии. Понравилось, что датчик не мигает, отвлекая от езды, а просто горит.

Заднее стекло немного подкачало, ну а что – стандартная ситуация для седана. Поэтому при парковке полагаться приходится на писки парктроника, который традиционно перестраховывается на 1-1,5 метра. Есть в автомобиле и передние датчики парковки. Звук у них иной, поэтому при попытке встрять в узкое место, легче сориентироваться. 

Габариты у автомобиля, как я уже упоминала, статные. На первый взгляд снаружи кажется "да что там, обычный крупный седан", и только сидя на водительском кресле понимаешь, что не везде удастся быстро проскочить с первого раза. Почувствовать реальную ширину автомобиля я смогла только через пару недель - это не много не мало, а более двух метров (2092 мм) с зеркалами. Длина автомобиля почти пять метров (4866 мм).

Машина на взгляд не низкая и мне показалось, что клиренс должен быть немаленький. Оказалось - 151 мм. Ну побольше, чем у Mazda6, например. Но попытки забраться даже на относительно небольшой бордюр, лучше оставить. Дело в том, что в реальности машина оказалась намного ниже ожидаемого. В дело вмешались подкрылки и брызговики. Из-за них расстояние до асфальта всего 12 см у передних колес и 14 см у задних, когда стандартная высота обычного городского бордюра обычно 16 см. С одной стороны - разочаровние, парковка на неровной местности стала доставлять неудобства. А в моем случае это еще как актуально, так как живу я в Подмосковье, где дороги иной раз напоминают не асфальт, а танковый полигон. Но есть и плюс - улучшенная шумоизоляция под колесными арками.

К слову о дорогах, вот тут мягкая подвеска автомобиля оказалась как нельзя кстати. Там, где та же "Мазда" буркнула бы с грохотом, Ford Mondeo и глазом не моргнет. Без фанатизма, но те же "лежачие полицейские" преодолеваются как пологий пригорок. 

Ford Mondeo
Тяжелые двери открываются широко. Даже крупный водитель не почувствут стеснения при посадке в автомобиль.

Что касается грязи, которая также традиционно сопровождает половину весны, то она довольно быстро налипает на кузов "Мондео" Больше всего достается багажной дверце. На ней нет ручки и чтобы открыть, водитель должен нажать кнопку во внутреннем углублении. Делать это без перчаток не рекомендуется – пальцы станут коричневыми в момент. Но что еще неприятнее, так это необходимость доталкивать грязную крышку багажника рукой вверх и самостоятельно захлопывать, снова прикасаясь к наружному слою дорожной пыли. Доводчик в этой ситуации, видимо, оказался дорог, ну можно было сообразить хотя бы на пружину, чтобы крышка открывалась сама.

Ford Mondeo
Стильная перфорация кожи сидений имеет свои минусы, достать оттуда грязь самостоятельно невозможно.

Остальные части кузова "Мондео" так не пачкают водителя. Салон машины обтянут перфорированной кожей. Красиво – да, вентиляция - да, практично – нет. Объясню почему. Если на маленькие дырочки обивки капнет крем или мороженое, они забьются, а прочистить их самостоятельно практически невозможно.

Посадка в автомобиль сконструирована удачно. Особенно если получится максимально открыть тяжелые двери, раскрываются они медленно и с неохотой – как двери в перегородках атлантического лайнера. Но где действительно царит простор, так это на заднем ряду сидений. А вот об особенностях и функциональности интерьера я как раз расскажу в следующем материале.

Ford Mondeo: часть 1 (1576 км)

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.