© EPA

17 апр 2012 14:17

Дороги 3291

Минпромторг снова предлагает ввести экологический сбор

Министерство промышленности и торговли предложило сразу несколько мер по поддержке отечественного автопрома, которые, по мнению чиновников, могу сработать только в комплексе. Среди них: ограничение срока эксплуатации грузовиков 15 годами и замена транспортного налога на экологический.

Министерство промышленности и торговли предложило сразу несколько мер по поддержке отечественного автопрома, которые, по мнению чиновников, могу сработать только в комплексе. Среди них: ограничение срока эксплуатации грузовиков 15 годами и замена транспортного налога на экологический.

Оба этих вопроса уже обсуждались ранее. В частности, вопрос отмены транспортного налога и замены его на сбор за уровень вредных выбросов в атмосферу открыли еще осенью прошлого года. Предполагалось, что старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более "чистые" автомобили. Предложение прозвучало вновь на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности, сообщает "Российская газета". Однако озвучивший его заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что министерство пока не готово оперировать конкретными цифрами. Размеры ставок и механизм замены - не комментируют.


Владимир Путин одобрил идею
стимулирования компаний обновлять
парк грузовых автомобилей, ограничив
срок эксплуатации машин 15 годами...

Второй крупный вопрос – ограничение срока эксплуатации грузовых автомобилей, а также автобусов и коммерческого транспорта. Для первой категории предлагается ввести запрет после 20 лет. Для второй – после 15 лет. И для третьей – после 25 лет. Как сообщает издание, об этом говорят в министерстве с большей долей определенности, чем о транспортном налоге.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что предложения могут сработать только в комплексе. При этом правительство, по его словам, должно ввести некий аналог утилизационной программы для грузового автопарка. То есть предложить владельцам такого транспорта сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного коммерческого автотранспорта. По его мнению, власти могли бы компенсировать 100-250 тысяч рублей, стимулируя спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом сумму выплат можно было бы привязать к возрасту машины. Чем меньше возраст, тем меньше сумма сертификата.

Напомним, такую программу действительно планировалось запустить в России, после того, как были подведены первые итоги утилизационной программы. Однако позднее, когда авторынок страны вышел на стабильный рост, от нее решили отказаться, так как активная поддержка автокомпаниям со стороны государства больше не требовалась.

"Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами", - прокомментировал депутат инициативу Минпромторга.

Источник в министерстве транспорта страны, комментируя замену транспортного налога на экологический, сослался на западный опыт. В ЕС действует директива, согласно которой в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния. Она пропорциональна интенсивности пользования дорогами. Юрист компании "Налоговик" Марина Емельянцева по этому же вопросу добавила, что в Европе основное бремя ложится не на владельцев машин, а на производителей автомобилей - за превышение норматива на каждый грамм/км они выплачивают по 5 евро с каждого транспортного средства.

Когда именно в России могут ввести экологические сборы и будут ли они полностью заменять транспортный налог, пока не понятно. Инициатива Минпромторга находится лишь на уровне обсуждения.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.