© Авто.Вести.Ru

16 апр 2012 15:45

Дороги 1221

Депутаты предложили сократить количество служебных машин

В Госдуме обсуждают предложения сократить количество служебных автомобилей чиновников, расширив использование личных машин госслужащих. Служебный же транспорт, как обозначил ранее премьер-министр страны Владимир Путин, заменят на машины отечественного производства.

В Госдуме обсуждают предложения сократить количество служебных автомобилей чиновников, расширив использование личных машин госслужащих. Служебный же транспорт, как обозначил ранее премьер-министр страны Владимир Путин, заменят на машины отечественного производства.

Как сообщает "Российская газета", вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства обяжут закупать только машины, произведенные на территории стран Таможенного союза, практически решен. Соответствующее постановление правительства готовят в настоящее время Минэкономразвития и Минпромторг. Как сообщил замглавы минпромторга Алексей Рахманов, вероятнее всего, данная норма начнет действовать с 2013 года.


А с личными автомобилями у большинства
чиновников все в порядке, особенно
у членов Совета Федерации...

Депутаты предложили пойти дальше и не просто заменить дорогие иномарки на более доступные по цене машины, но и в принципе сократить служебный автопарк, сообщил изданию первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Кроме того, предлагается ограничить доступ автопроизводителей к участию в тендерах.

По его словам, после вступление в силу предложения Путина, чиновники продолжат закупать иномарки, только отечественного производства. А потраченные на них средства все равно пойдут счета иностранных производителей, то есть за пределы страны. Поэтому предлагается ограничить закупки не только самим фактом сборки в России, но и уровнем локализации, который обеспечивает автопроизводитель. Покупать предлагается только у тех заводов, которые выпускают машины с третью отечественных компонентов.

Напомним, что согласно новым условиям промсборки машин в России, автокомпании должны будут обеспечить уровень локализации в 60%. Однако в настоящее время далеко не все достигли оговоренного порога локализации компонентной базы.

Гутенев предлагает дифференцировать право участия в госзаказе иностранных автопроизводителей. К конкурсам надо допускать только те компании, которые выполняет соглашения о локализации хотя бы на треть и постепенно увеличивать пропускной порог. Иностранные автомобили предлагается считать российскими при уровне локализации в 60-80%.

Второе предложение депутата, в разы сократить число служебных автомобилей для чиновников всех уровней и рангов, а также для менеджеров госкомпаний. Взамен этого предлагается использовать личный автотранспорт и монетизировать транспортные льготы. То есть компенсировать часть затрат на эксплуатацию машины. По подсчетам Гутенева, содержание служебного автомобиля среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей, обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тысяч рублей в месяц. Если учесть количество служебных машин по всей стране, это миллиарды бюджетных рублей.

Между тем, по данным издания, из общего правила закупок отечественных машин могут появиться исключения. В частности, закупки иностранной техники уже готово обсудить МВД. Кроме того, правительство вряд ли откажется от закупок представительских автомобилей для приемов высокопоставленных международных чиновников.

 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.