© ВГТРК

16 апр 2012 14:03

Дороги 1546

На снижение смертности на дорогах России попросили 100 млрд рублей

Российская Госавтоинспекция сформировала новую федеральную программу по снижению смертности на дорогах России. Программа рассчитана до 2020 года и потребует от бюджета двукратного увеличения финансирования.

Российская Госавтоинспекция сформировала новую федеральную программу по снижению смертности на дорогах России. Программа рассчитана до 2020 года и потребует от бюджета двукратного увеличения финансирования.

Напомним, предыдущая ФЦП с аналогичным содержанием, стартовавшая в 2005 году по инициативе Владимира Путина, заканчивается в текущем году. Бывший тогда президентом страны Владимир Путин потребовал снизить количество погибших на дорогах до 23 тысяч. На эти цели было выделено 52 млрд рублей. Добиться их к 2012 году не удалось: по результатам 2011 года в стране в дорожных авариях погибло 27,9 тысяч человек. В текущем году наблюдается рост уровня смертности.


По результатам 2011 года смертность в
ДТП на российских дорогах выросла на 5,2%...

ГИБДД представила федеральную целевую программу (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в Общественной палате России. Запуск новой программы Госавтоинспекция аргументирует статистикой. По данным ведомства, Россия теряет ежегодно до 2,3% ВВП из-за дорожных аварий. При этом количество погибших в результате ДТП в нашей стране в несколько раз превышает этот же показатель в Европе (в пересчете на 100 тысяч жителей). Растет число погибших пешеходов и детей, а также количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей.

Новая федеральная программа должна снизить число погибших до 19,9 тысяч человек в год к 2020 году. На эти цели потребуется более 99 млрд рублей. Как сообщает "Коммерсант", объем финансирования уже согласован с Минфином и Минэкономики.

ГИБДД пояснила, что часть средств пойдет на технической оснащение, а именно: на установку камер фото- и видеофиксации нарушений, установку уличных фонарей, работающих на солнечных батареях и внедрение интеллектуальных систем управления движением, аналогичных той, что сейчас внедряется в Москве. Столичная система уже обошлась в 2,7 млрд рублей, а также потребует еще 10 млрд рублей.

Однако одними техническими новшествами ситуацию не исправить. ГИБДД ратует за ужесточение требований к конструктивной безопасности выпускаемых в России автомобилей. В целях снижения детского травматизма на дорогах предлагается закупать школьные автобусы.

Еще две глобальные задачи, поставленные программой, - ужесточение контроля за техническим состоянием транспортных средств и ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В Общественной палате эти идеи поддержали.

Присутствовавшие на обсуждении эксперты предлагали свои варианты борьбы со смертностью на дорогах. Научный директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предложил приравнять особо грубые нарушения к уголовным. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов предложил ГИБДД прибегать к услугам сознательных водителей, которые могли бы сообщать гаишникам о замеченных ими нарушениях ПДД. Член палаты Анатолий Кучерена поставил этот вариант под сомнение, так как у многих тут же возникнет желание свести счеты с недругами. Впрочем, глава ГИБДД Виктор Нилов отметил, что рассмотрит идею с записью на видеорегистраторы нарушений других участников дорожного движения. "Важнее думать не о том, как наказать, а о том, как предотвратить нарушения. А это вопрос психологии", - заявил главный гаишник страны.

Свое мнение высказали представители объединений дальнобойщиков и автошкол. Глава Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что в ФЦП никак не отмечены условия работы дальнобойщиков. "Пока зарплата водителей зависит от пройденного ими расстояния, ни о какой безопасности движения говорить не придется",- заявил Котов.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что ужесточать контроль надо с самых основ, то есть с процесса обучения будущих водителей. Шутылева призвала включить в ФЦП разработку "адекватной нормативной базы по подготовке водителей".

Госавтоинспекция пообещала принять все прозвучавшие предложения к сведению. По данным издания, ведомство выложит проект ФЦП в открытый доступ после утверждения концепции правительством.

 

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.