© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

4 мая 2012 19:07

Тест-драйвы 3520

Ford Mondeo: часть 1 (1576 км)

Новый гость пожаловал на длительный тест-драйв Авто.Вести.Ru. На этот раз обкатываем седан Ford Mondeo, который только успел набрать популярность у россиян, а компания уже готовит новое поколение модели. Попробуем выяснить, перевешивают ли сильные стороны "Мондео" его недостатки.

Новый гость пожаловал на длительный тест-драйв Авто.Вести.Ru. На этот раз обкатываем седан Ford Mondeo, который только успел набрать популярность у россиян, а компания уже готовит новое поколение модели. Попробуем выяснить, перевешивают ли сильные стороны "Мондео" его недостатки.

Размеры и внешность классического большого седана приравнивают машину к бизнес-сегменту. Поэтому увидеть за рулем "Мондео" женщину – большая редкость. Чаще всего, Ford Mondeo предпочитают мужчины в возрасте, которые любят строгость и лаконичность наравне с мощными показателями мотора. Все это в данном автомобиле есть.

Более подробно о динамике поговорим позже, тем более, что у моей 2,0-литровой 200-сильной версии "Мондео" есть аж три разных варианта передвижения – Eco, Normal и Sport. Первое время я ездила исключительно в нормальном режиме, и лишь недавно перешла на "спортивные добавки". Теперь только на них и сижу. 

Ford Mondeo
Линии стильных фар Ford Mondeo частично перекочевали и в новое поколение Ford Focus.

Первое, что бросается на заметку, отличная плавность хода и мягчайшая все проглатывающая подвеска. Но не стоит ждать от машины того, чего в ней нет – спортивного задора и дерганой резвости. Здесь правит бал плавность и сдержанность. Величаво передвигаясь по московским улицам, Mondeo производит впечатление уважаемого директора завода, вокруг которого скачут задиристые пижоны и коррупционные чинуши. Передвигаться в этом автомобиле по городу – одно удовольствие, особенно для пассажиров заднего ряда. 

В процессе теста
средний расход топлива составил

11,9 л

на 100 км пути

Это совсем не значит, что в Ford позабыли о водителе и его пристрастиях. Далеко наоборот, автомобиль напичкан всевозможными опциями и настройками для удобства. Некоторые из них в погоне за комфортом даже незаметно превратились в недостатки. О них я тоже обязательно расскажу. Для затравочки можно добавить пару слов о шумоизоляции автомобиля. Она не пускает в салон звуков работы мотора, ровно, как и шума колес на умеренных скоростях. Но уж если втопить, да еще на плотной трассе, кое-что услышать можно. 

Мне досталась хорошо укомплектованная версия автомобиля. Кроме мощного бензинового мотора EcoBoost, есть возможность порадоваться 6-ступенчатой автоматической коробке передач PowerShift с двумя сцеплениями. Стоимость этой комплектации, которая зовется Titanium и включает в себя еще массу интересных опций, составляет 1 144 500 рублей. Конкретно мой автомобиль из-за допопций обошелся в 1 246 900 рублей.

Что еще порадовало из поверхностных впечатлений, так это расход топлива. Этот крупный и тяжелый автомобиль с внушительными показателями, согласно данным бортового компьютера, расходует по городу всего 11,7 литров 95-го бензина на 100 километров пути. 

Ford Mondeo
Салон автомобиля как на первый взгляд, так и после - очень просторный. Дверные ниши широкие, подлокотный бардачок вместительный.

Седан Ford Mondeo на российском рынке предлагается еще в 11 вариациях двигателей, куда входит и 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с. Минимальная цена дизельной версии – 1 080 500 рублей. А вот привезенная прошлым летом в Россию топовая версия Ford Mondeo Sport с 2,2-литровым 200-сильным дизелем за 1,4 млн доступна только в кузове хэтчбек.

Совсем не за горами, а именно уже в следующем году, Ford выведет на рынок следующее поколение модели, премьера ждет в Париже осенью. Хотя в январе компания показала в США модель Ford Fusion, которая по предварительным данным, и есть новый Mondeo для европейцев. Подождем до французского автошоу, хотя сомнений в том, что новая внешность раскрыта, почти нет. 

Дизайн новинки стал более спортивный и задиристым, хотя, на мой взгляд, этому автомобилю вполне к лицу стильное спокойствие в экстерьере. Внешность машины выполнен в стиле концепта Ford Evos. Изменится гамма двигателей - автомобиль получит 1,6-литровый EcoBoost мощностью 179 л. с. и 2,0-литрвый мотор мощностью 237 л. с. Помимо этого в линейке появятся две гибридные 185-сильные установки с 2,0-литровым атмосферником и электромотором. Одна из этих версий сможет заряжаться от сети и двигаться исключительно на электротяге.

Обещают, что Mondeo по-прежнему будет выпускаться в трех типах кузова. Все просто - из более, чем 70 тысяч проданных в 19 европейских странах в период с января по октябрь 2011 года автомобилей 48% - универсалы, 34% - хэтчбеки, и только 18% проданных Mondeo были седанами. А вот в России ситуация пока другая. У нас предпочитают седаны - в России седанами были 97% проданных в 2011 году Mondeo.

Улучшения и обновления, конечно, хорошо, но еще минимум год в России будет предлагаться только существующий ныне Mondeo. И, надо сказать, он очень даже неплох. Ну что, поехали. 

 

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.