© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

10 апр 2012 18:15

Новинки 943

Audi разрабатывает искусственный звук мотора для электрического R8

Немецкий автопроизводитель Audi давно объявил о планах выпустить на рынок электрическую версию своего суперкара - R8 на батарейках должен появиться на рынке в 2013 году. Однако компания столкнулась с проблемой бесшумности электромотора.

Немецкий автопроизводитель Audi давно объявил о планах выпустить на рынок электрическую версию своего суперкара - R8 на батарейках должен появиться на рынке в 2013 году. Однако компания столкнулась с проблемой бесшумности электромотора.

Подобный "недостаток", вероятно, не слишком важен для компактных электрических ситикаров, которые не развивают большой скорости. Однако когда речь заходит о спортивной машине, ее присутствие на дороге необходимо обозначать не только визуально. Поэтому в Audi принялись за разработку искусственного "голоса" для R8 e-tron. Эта технология потом будет применяться для всех моделей электрического семейства компании.

Производитель назвал систему Audi e-sound. Разработкой занимается Рудольф Хальбмайер, который в свободное от работы время пишет песни и сочиняет музыку в своей собственной студии. Сам Хальбмайер играет на нескольких инструментах. На его рабочем столе вместо чертежей и схем, электронное пианино и кипа музыкальных журналов, а за рабочим компьютером виднеются два студийных динамика. "Звук машины сродни музыке", - отмечает акустический инженер, который считает этот звук более эмоциональным, нежели мыслительным. Например, низкие звуки символизируют мощь и хладнокровие, звуки средних частот – спортивный характер и подвижность. Большая часть работы по созданию звука для Audi будет производиться на компьютере.

"Хороший дизайн звуков – это сложная область. Мы уже много лет накапливаем опыт и собираем данные. Мы научились увеличивать приятные для слуха частоты и подавлять неприятные звуки", - комментирует глава подразделения Audi, занимающегося акустикой, Ральф Кункель.

Все серийные машины Audi обладают вполне приятные звуками моторов. Тогда как электромотор "е-трона" слишком тихий, а тот низкий звук, который можно услышать, не слишком приятный. Следовательно, все электромобили Audi получат искусственный звук.

Звук приближающегося автомобиля привычен всем, и водителям, и пешеходам. Звук играет важнейшую роль в автомобильном движении. Ведь многие зачастую не смотрят по сторонам, доверяя своему слуху. Специальный громкоговоритель будет установлен в ходовой части машины. Предполагается, что звук будет достаточно сильным, чтобы его услышали пешеходы и велосипедисты, находящиеся поблизости машины. По словам одного из разработчиков, звук, вероятнее всего, будет слышен на скорости до 30 км/ч. После этого значения, звук от шин достаточно громкий, чтобы обозначить приближение автомобиля. Но скорее всего этот лимит будет увеличен. Сообщается, что подобную систему получит каждый электромобиль Audi, но для каждой модели будет разработан собственный звук.

Компания Volkswagen опубликовала первое изображение новой Jetta "Фольксваген" активно готовится к премьере нового поколения "Джетты", жизненный цикл которой никак не синхронизирован с семейством Golf. Живой автомобиль должны показать на ближайшей выставке в Детройте.
Компания SsangYong выпустила новый рамный пикап Южнокорейский производитель впервые использовал внедорожник Rexton в качестве основы для нового пикапа. Разумеется, в качестве донора был выбран "Рекстон" нового поколения (в России пока еще не представленный).
Названы российские цены на обновленный Infiniti Q50 Компания Inifiniti объявила о старте продаж модели Q50 2018 года. Как и прежде, компактный премиум-седан будет доступен в России с двумя двигателями. Самый дешевый вариант обойдется минимум в 2 млн рублей.