© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

5 апр 2012 16:36

Дороги 850

Таксистов пустят на "выделенки"

Легальным таксистам разрешат "бесплатно" пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Впрочем, не в Москве. Напомним, что в настоящее время выезжать на "выделенки" в столице частому транспорту разрешено только по выходным и праздничным дням.

Легальным таксистам разрешат "бесплатно" пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Впрочем, не в Москве. Напомним, что в настоящее время выезжать на "выделенки" в столице частому транспорту разрешено только по выходным и праздничным дням.

Соответствующие поправки в правила дорожного движения опубликованы в четверг, 5 апреля, в "Российский газете". Закон о такси вступил в силу в сентябре прошлого года. Некоторые его пункты начали действовать с января 2012 года. С начала текущего года также вступили в силу поправки в КоАП, которые определяют степень ответственности за нарушения требований к легальным такси. Однако до сих пор ни требования, ни наказания не были прописаны в ПДД. В результате получилось, что наказание есть, а нарушения, за которое надо наказывать, нет. Новое постановление правительства приводит все документы в порядок.


Столичное правительство разрешило
всем водителям пользоваться
выделенными полосами по выходным
и праздничным дням...

Согласно обнародованному постановлению, автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть "оборудован таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета". За рулем такого автомобиля должен находиться водитель, имеющий соответствующее разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Кроме того, документ разрешает легальным таксистам пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. С единственным исключением – в любом городе России, кроме Москвы. В настоящее время "выделенки" на столичных дорогах оборудованы знаком "Въезд запрещен". Поправки к ПДД не разрешают легковым такси игнорировать этот знак. Как сообщает издание, даже в исправленных правилах исключение для этого знака - только маршрутные транспортные средства. Поэтому на те полосы, где висит "кирпич" таксистам запрещено выезжать так же, как остальным водителям. Для того чтобы таксисты могли в любой день пользоваться "выделенками" в Москве, необходимо поснимать все "кирпичи". Сообщается, что если над полосой с нанесенной на асфальт буквой "А" не висит знака "Въезд запрещен", легальный таксист может ею воспользоваться. Если таксист поедет под "кирпич", то ему грозит штраф, как и другим водителям.

В ГИБДД изданию подтвердили, что противоречий в данном случае между Правилами дорожного движения и местными законами нет. Правом устанавливать те или иные ограничения на дорогах, не противоречащие федеральным нормам, наделены местные власти.

Еще одна важная норма, которая устанавливается постановлением правительства, - отмена обязательного наличия талона техосмотра среди документов, которые должен иметь при себе водитель. Закон о техосмотре, в котором прописана данная норма, вступил в силу с начала текущего года. Но в ПДД изменения так и не внесли. Теперь их привели в соответствие, и требование о наличие талона из правил убрали. Постановление также убирает из ПДД слово "обгон" по отношению к трамвайным путям попутного направления.

Постановление правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 254 вступит в силу 13 апреля текущего года. С этого дня у сотрудников ГИБДД появятся законные основания для проверок такси и применения до сих пор не действовавших норм исправленного КоАП.

"Москва бы и рада открыть дорогу по выделенным полосам для такси, но мы опасаемся, что тогда эти полосы будут использоваться не только таксистами, как сегодня используются "мигалки". Напор легкового транспорта создаст проблемы в движении автобусам-полуэкспрессам, график которых мы всячески уплотняем", - прокомментировал поправки руководитель департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

 

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.