© Ferrari

25 марта 2012 15:58

Формула-1 4742

Гран При Малайзии: великолепная победа Фернандо Алонсо

Испанец Фернандо Алонсо после рестарта дождевой гонки в Сепанге быстрее всех сориентировался и сумел вырваться на первое место, которое не уступил до конца гонки, находясь под постоянным прессингом Серхио Переса.

Испанец Фернандо Алонсо после рестарта дождевой гонки в Сепанге быстрее всех сориентировался и сумел вырваться на первое место, которое не уступил до конца гонки, находясь под постоянным прессингом Серхио Переса.

Как не прогнозировали синоптики дождь на все тренировки, он пошел во время гонки. Старт принес немало сюрпризов. Шумахер провалился и пропустил вперед Грожана с Уэббером, а потом в следующем повороте соприкоснулся с машиной Ромена и откатился сразу на 13-ю, а потом и на 15-ю позицию. Грожан, которого тоже развернуло, недолго держался на высоком месте – на четвертом круге его занесло, он не справился с управлением и вылетел в гравий, и гонка для него оказалась закончена. Промежуточная резина совсем не держала, и первым это понял Фелипе Масса – его Ferrari сразу отправилась на пит-стоп, и механики сменили резину на полностью дождевую. За ним этот маневр проделали и все пилоты топ-команд, но выиграл от этого больше всех Серхио Перес, который сразу поднялся на третью позицию.

Первые два места не сменились – Хэмилтон и Баттон все так же уверенно возглавляли гонку, несмотря на небольшую заминку механиков команды McLaren на пит-стопе. На трассе появилась машина безопасности, так как воды стало слишком много, оставшийся шестым Феттель и Нико Росберг, который поднялся на седьмую позицию, вылетали на одном и том же месте. Спустя три круга езды за машиной безопасности, гонка была остановлена красными флагами, которые вывесил директор Чарли Уайтинг.

Некоторым пилотам вынесли традиционные зонтики, машину Хэмилтона накрыли специальным навесом, и механики старательно собирали влагу с болида Льюиса. Дождь, тем временем, шел все сильнее, другим пилотам также вынесли навесы, однако гонщики предпочитали прогуливаться по стартовой решетке и обмениваться впечатлениями с коллегами.

 

Спустя полчаса состоялся рестарт за машиной безопасности. Самую выгодную строчку на рестарте занял Жан Вернь из Toro Rosso – молодой француз не поехал менять резину на полностью дождевую, ливень стих, и он на промежуточных покрышках уходил в новый бой с 7-го места. Намотав еще четыре круга впустую, гонка совершила рестарт.

Перес попытался атаковать лидеров, но Баттон с Хэмилтоном его не пропустили. А вот Алонсо прошел Марка Уэббера, впрочем, австралиец пропустил тут же еще и своего напарника Феттеля. И вот тут началось самое интересное – гонщики поехали менять резину на промежуточную. Перес поднялся на первую строчку, Вернь стал третьим, а механики Ferrari отработали лучше и Фернандо опередил Хэмилтона после пит-стопа. Баттон в попытке пройти кругового Картикияна повредил себе носовой обтекатель, буквально воткнувшись в бок HRT на торможении в шпильке, и его McLaren поехал зализывать раны, вернувшись на трассу лишь 22-м.

 

Алонсо в этот момент возглавил сложную гонку в Сепанге. Феттель затянул с переходом на промежуточные шины и потерял две позиции, пропустив вперед Нико Росберга. Вернь, в результате всех перестановок умудрился потерять все свое преимущество и откатился на десятое место. Райкконен также прошел Уэббера и стал шестым. После рестарта Виталий Петров, выступающий за Caterham, выиграл одну позицию и ехал на 16-й позиции, также опережая своего более опытного напарника по команде Хейки Ковалайнена.

Перес сдерживал атаки Хэмилтона и давал возможность Алонсо оторваться все больше и больше. Фернандо, тем временем, штамповал быстрые круги и оторвался от остальных уже почти на шесть секунд. Феттель и Райкконен сумели пройти Нико Росберга, бросившись в погоню за тройкой лидеров. С болидом Росберга творилось явно что-то не то, чуть позже он пропустил и Уэббера. Массе по командному радио предложили накатывать на Росберга, но у бразильца возникли какие-то проблемы, и он пропустил вперед сначала ди Ресту, Верня и Сенну. У пилота Ferrari оказались сильно изношенными шины, и он был вынужден заехать на пит-стоп.

Откатившись на 16-ю позицию, Масса оказался позади Виталия Петрова. Бразильца стремительно настигал Дженсон Баттон, совершающий свой прорыв с 22 места. Гонщики McLaren и Ferrari устроили круговое шоу, но болид Дженсона был быстрее, и Фелипе был вынужден уступить на стартовой прямой. Начал терять ход и второй пилот Ferrari - Фернандо Алонсо. Серхио Перес отыграл у испанца весь временной отрыв и вплотную приблизился к двукратному чемпиону мира. Почти у всех пилотов от промежуточной резины остались одни лохмотья, но в боксы они не спешили, так как синоптики вновь обещали дождь. Алонсо не выдержал и заехал на пит-стоп для смены резины на жесткую. Вслед за ним туда посыпались остальные пилоты.

Смены лидеров пит-стопы не принесли: Алонсо все также лидировал, Перес вернулся вторым, а вот Хэмилтон подпустил к себе Феттеля ближе, так как механики McLaren долго не могли выпустить Льюиса из боксов. Sauber Переса творил что-то невообразимое – он по секунде отыгрывал у лидера гонки, настигая Ferrari Фернандо. Алонсо чудом стабилизировал отрыв в три секунды, но Sauber явно очень хорошо подготовили свой болид к этой гонке. Спустя пару кругов Перес уже висел в зеркалах у двукратного чемпиона мира, и тому приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы удержать первую позицию.

При объезде круговых Феттель проколол свое заднее колесо о передний обтекатель Картикеяна и был вынужден отправиться на пит-лейн. Он вернулся только на 13-м месте в 15 секундах позади Шумахера. А вот Перес на последних кругах просто ошибся, прессингуя Алонсо, и в буквальном смысле пролетел поворот, не справившись с машиной. Шумахер смог войти в очковую зону из-за пит-стопа Мальдонадо и заработать одно очко, что, конечно же, явная неудача после старта с третьего места. Петров финишировал 16-м, почти на 30 секунд объехав Ковалайнена. Хэмилтон спокойно доехал третьим, Уэббер четвертым, а первое место и Гран При Малайзии заслуженно досталось Фернандо Алонсо.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.