© Vodafone McLaren Mercedes

23 марта 2012 11:14

Формула-1 674

Гран При Малайзии: пятничная тренировка доказала скорость McLaren

На первой тренировке Гран При Малайзии лидерство почти со старта захватили Хэмилтон, Феттель и Росберг. Они же и показали лучшие результаты, сохранив порядок преследования. Виталий Петров на своем Caterham отстал от лидера на 2,8 секунды.

На первой тренировке Гран При Малайзии лидерство почти со старта захватили Хэмилтон, Феттель и Росберг. Они же и показали лучшие результаты, сохранив порядок преследования. Виталий Петров на своем Caterham отстал от лидера на 2,8 секунды.

На первой малазийской тренировке произошла замена – вместо Бруно Сенны за руль болида Williams сел Валттери Боттас, 23-летний финн, являющийся резервистом команды с 2010 года и выступавший до этого в европейском Кубке Renault и ставший чемпионом GP3.

Уже с первых минут заездов все пилоты высыпали на трассу, дабы не терять времени. Только Феттель, Хэмилтон и ди Реста сидели в боксах, кстати, за компанию с новичком Боттасом, но тому также не терпелось опробовать себя за рулем Williams и он вскоре уехал осваивать новый для себя болид. В итоге, финский новичок остался на трассе один – после установочных кругов все гонщики живенько разъехались по своим гаражам, оставив Валттери нарезать круги в гордом одиночестве.

Лишь спустя 15 минут после начала тренировки, Тимо Глок показал более-менее приемлемый результат – 1:44,935. Через несколько минут вышедший на трассу Баттон улучшил его - 1:39,323.

Так как вторая тренировка грозила оказаться дождевой по прогнозу синоптиков, пилоты не отсиживались в боксах, а активно работали, несмотря на раннее утро. Впрочем, кто-то из механиков спокойно спал прямо в кокпите машины своего гонщика.

Второе улучшение пришло от Кими Райкконена – экс-чемпион мира за рулем Lotus смог объехать McLaren почти на 0,2 секунды, но его уже на первых своих кругах превзошел Михаэль Шумахер, разом выйдя из 1:38. Виталий Петров, появившись на треке, после своих первых кругов уступал семикратному чемпиону мира 2,7 секунды. Тем временем, что-то снова поломалось в машине Грожана – пилот еле двигался и жаловался по радио команде о неполадках в задней части болида.

Феттель и Хэмилтон проснулись и стали обмениваться быстрыми кругами, существенно повысив планку зачетного времени. На третьей позиции держался Нико Росберг, еще раз доказывая что Mercedes очень быстры на длинных отрезках прямой.

На середине тренировки встал болид Нараина Картикеяна – у HRT отказала коробка передач. Его напарник, опытнейший Педро де ла Роса ничего не мог поделать со скоростью испанской машины – результат 1:45,684 не позволял команде участвовать в гонке, так как не попадал в 107% от времени лидера.

Гонщики взяли небольшую паузу, чтобы вернуться на трассу с заправленными баками и попробовать отработать имитацию гонки. Какая-то неприятность творилась у новичка Marussia Шарля Пика – француз так и не показал времени, его машина была разобрана, и лишь за 5 минут до конца заездов новичок российской команды смог выехать и показать время лучше, чем гонщики HRT.

Под конец тренировки начались проблемы у Марка Уэббера и Дженсона Баттона – у обоих пилотом произошла утечка масла в машине, и они остановились в боксах. А лучшее время так и осталось за Льюисом Хэмилтоном – 1:38,021, за ним пристроился Себастьян Феттель, а позади них – Нико Росберг с Михаэлем Шумахером. Для Ferrari эта тренировка не принесла радости: 13-й и 15-й результаты и отставание от лидера почти две секунды – это совсем не тот результат, который хотели бы видеть болельщики итальянской команды. Россиянин Виталий Петров на своем Caterham занял 19-ю строчку итогового протокола, уступив лидеру почти три секунды.