© Mercedes AMG Petronas F1 Team

22 марта 2012 17:20

Формула-1 1008

FIA подтвердила легальность машин Mercedes

В четверг, 22 марта, после технической инспекции FIA был вынесен вердикт – болиды команды Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team абсолютно легальны и полностью соответствуют регламенту "Формулы-1". Еще в Мельбурне некоторые команды собирались подать протест против системы выхлопа немцев.

В четверг, 22 марта, после технической инспекции FIA был вынесен вердикт – болиды команды Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team абсолютно легальны и полностью соответствуют регламенту "Формулы-1". Еще в Мельбурне некоторые команды собирались подать протест против системы выхлопа немцев.

В Mercedes использовали оригинальную трактовку регламента и сумели объединить подачу выхлопа на активное заднее антикрыло своего болида. Из-за этого так много шума о скорости болидов немецкой команды, и возникли вопросы о легальности такой компоновки.

В частности, Red Bull Racing и Lotus F1 собирались подавать официальный протест, считая, что в Mercedes нарушили регламент. "Нам бы хотелось сесть за один стол с Чарли Уайтингом (гоночный директор "Формулы-1") и представителями Mercedes и убедиться, что все мы одинаково интерпретируем регламент. Лучше всего было бы сделать это еще по ходу австралийского уик-энда, так что давайте подождем", - заявил руководитель Lotus Эрик Булье еще в Австралии, сообщает Autosport. Кристиан Хорнер из Red Bull так вообще прямо заявлял, что разработка немцев незаконна: "Думаю, существуют разные интерпретации заднего крыла Mercedes. Мы обсуждали этот вопрос с Чарли Уайтингом и решили не подавать протест в этот уик-энд. Есть и другие команды, кто, возможно, отреагировал еще острее, чем мы, но просто хочется получить разъяснения, поскольку можно привести такой аргумент: на работу воздуховода влияет гонщик. Он нажимает кнопку, и открывается это отверстие – следовательно, система активируется гонщиком, а это идет вразрез с требованиями регламента. Система хитроумная, и мы готовы снять шляпу перед Mercedes в знак признания их изобретательности, но самый главный вопрос: легальна ли она?".

Росс Браун, глава Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team, не раз уже говорил, что разработанная ими новинка абсолютно легальна и прошла все технические инспекции FIA. Более того, Росс намекал на то, что протестующие соперники сами нарушают регламент, причем грубо, по-прежнему используя "выдувные диффузоры", которые были запрещены FIA еще по ходу прошлого сезона.

"Каждый год не обходится без сплетен и разговоров, каждая из сторон приводит свои аргументы, но в данном случае большое внимание к нашей идее отвлекает внимание от особенностей конфигурации выхлопных систем на некоторых машинах, которые далеки от рекомендаций FIA, - заявил Браун. - Представители федерации объявили всем, что "выдувных" диффузоров больше не будет, и мы считали, что это действительно так, но на некоторых машинах они все же есть. В "Формуле -1" идет напряженная борьба, конкурентоспособность участников очень высока – такова природа этого чемпионата. При этом все мы следуем письменным инструкциям, и кому-то всегда удается найти оригинальную интерпретацию правил".

Теперь же точка в споре о легальности использованной в Mercedes системы, кажется, поставлена. А это значит, что другие команды в скором будущем будут вынуждены скопировать оригинальную идею. Это же подтверждал и Кристиан Хорнер, обсуждая скорость болидов Mercedes с журналистами. Вряд ли мы увидим изменения уже на стартующем Гран При Малайзии, но они явно не заставят себя долго ждать.