© Renault

21 марта 2012 14:22

Автопром 1630

"АвтоВАЗ" будет собирать двигатели для бюджетных моделей Renault-Nissan

Renault-Nissan намерена бесплатно предоставить "АвтоВАЗу" лицензию на выпуск нового семейства двигателей. Старт сборки намечен на 2014 год, проектная мощность, на которую производство выйдет за три года, - 450 000 штук. Речь идет о производстве двигателей для выпуска машин на платформе B0.

Renault-Nissan намерена бесплатно предоставить "АвтоВАЗу" лицензию на выпуск нового семейства двигателей. Старт сборки намечен на 2014 год, проектная мощность, на которую производство выйдет за три года, - 450 000 штук. Речь идет о производстве двигателей для выпуска машин на платформе B0. 


В 2014 году в России также появятся
бюджетные автомобили Datsun...

Как заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, на проектную мощность двигательное производство выйдет к 2017 году. "АвтоВАЗ" намерен поставлять двигатели на другие заводы альянса, а также сторонним заказчикам. Ну а для альянса Renault-Nissan это первый серьезный проект по зарубежной локализации двигателей, пишут "Ведомости"

В Тольятти локализуется бензиновый мотор 1,6 литра, кроме того, решается вопрос и о локализации на "АвтоВАЗе" нового двигателя Nissan. Как заявил гендиректор Renault в России Брюно Анселен, компания хочет обеспечить 30% потребностей в двигателях за счет российского производства уже через четыре года. Речь идет о сборке двигателей для машин на платформе B0. Сейчас на ней завод "Автофрамос" производит автомобили Renault Logan, Sandero и Duster. А "АвтоВАЗ" этой весной начнут производство на этой платформе универсала Lada Largus. "Ниссан" тоже в стороне не останется - в конце года концерн начнет сборку в Тольятти новой модели Almera, также на В0.

По словам представителя Renault, источники финансирования и объем инвестиций в новое двигательное производство пока не определены. Данный проект входит в инвестиционный план "АвтоВАЗа" по модернизации завода на 4 млрд долларов, который финансируется за счет собственных средств компании и привлеченных денег.

Президент Renault Карлос Гон не скрывает, что компания хочет увеличить свою долю в "АвтоВАЗе", которая сейчас составляет 25%. Но уже не секрет, что представители Renault и "АвтоВАЗа" в самом ближайшем будущем подпишут меморандум о покупке контрольного пакета "АвтоВАЗа" компанией Renault. "Альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" хочет занять 40% российского рынка, а лидирующим брендом должна быть Lada", - считает Гон. Впрочем, на данный момент "Лада" остается самым популярным автомобилем в стране.

Как объяснили стремление попасть в Тольятти сами представители Renault, мощность московского завода "Автофрамос" в этом году вырастет до 175 000 машин в год, и потенциал этой площадки будет полностью исчерпан. Мощность же линии "АвтоВАЗа" по производству моделей на платформе В0 - 350 000 штук в год. Правда, российскими двигателями будет комплектоваться только часть автомобилей альянса. Лицензионные моторы будут устанавливать на перспективные модели классов В и С.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.