© EPA

20 марта 2012 17:22

Формула-1 579

Экклстоун поделится деньгами с Ferrari и Red Bull

Предстоящий Договор Согласия между командами "Формулы-1" предполагает частичный отток денег от прибыли непосредственно в команды Ferrari и Red Bull. По условиям нового договора, эти две команды будут получать фиксированную прибавку к призовым деньгам и доходам от трансляций.

Предстоящий Договор Согласия между командами "Формулы-1" предполагает частичный отток денег от прибыли непосредственно в команды Ferrari и Red Bull. По условиям нового договора, эти две команды будут получать фиксированную прибавку к призовым деньгам и доходам от трансляций.

На данный момент прибыль "Формулы-1" достигает около двух миллиардов долларов. Это совокупные деньги от трансляций, договоров с организаторами Гран При и спонсорами с рекламной деятельностью. К 2015 году прибыль, по некоторым оценкам, должна достигнуть уже трех миллиардов долларов. На этом фоне выглядят странными заявления о том, что команды много тратят, и надо существенно сократить расходы на подготовку к чемпионату и тестовым испытаниям. Глава "Королевских гонок", Берни Экклстоун призывает всех подписать новый Договор Согласия, по которому расходы команд будут еще более ограничены.

Тем временем, журналисты британского Sky News раскопали секретные сведения о том, на каких условиях будет заключатся новый Договор Согласия между командами. По его условиям, президент Ferrari Лука ди Монтеземоло и владелец Red Bull Дитрих Матешиц войдут в совет директоров "Формулы-1", а "конюшни" Ferrari и Red Bull будут получать фиксированный бонус к призовым деньгам. Более того, эти команды смогут приобрести долю в компании Delta Topco, владеющей коммерческими правами на "Королевские гонки". Эта запись была потом спешно удалена, но если подобное является правдой, то становится понятным, почему и Ferrari, и Red Bull не поддержали Ассоциацию гоночных команд "Формулы-1" и вышли из FOTA. Фактически, обе эти "конюшни" получают привилегированное положение, дополнительные деньги и возможность влиять на судьбу чемпионата.

Действующий Договор Согласия об ограничении расходов истекает в 2012 году. И если новый не будет подписан в ближайшее время, то судьба чемпионата может оказаться под вопросом. Ранее команды крупных автопроизводителей уже заявляли о возможности выхода из "Формулы-1" и организации альтернативного гоночного состязания.