© infiniti-performanceteam.com

17 марта 2012 11:12

Формула-1 1755

Гоночный директор прокомментировал основные изменения в регламенте

Гоночный директор чемпионата "Формула-1" Чарли Уайтинг прокомментировал основные изменения регламента проведения чемпионата. По его словам, все нововведения приняты для повышения безопасности и зрелищности гонок.

Гоночный директор чемпионата "Формула-1" Чарли Уайтинг прокомментировал основные изменения регламента проведения чемпионата. По его словам, все нововведения приняты для повышения безопасности и зрелищности гонок.

Так, например, время одного Гран При теперь официально ограниченно четырьмя часами. Как только стрелка секундомера подходит к этой отметке, гонщики получают специальный сигнал о том, что им на трассе осталось провести последний круг.

Также теперь стюарды могут рассматривать гоночный инцидент без уведомления дирекции гонки. Это сделано для того, чтобы сделать процедуру принятия решений менее громоздкой – стюарды все равно обязаны информировать дирекцию, но могут сделать это после, не запрашивая разрешения.

Теперь пилотам разрешено использовать в пятницу больше, чем три комплекта шин для тестов. Если в субботу ожидается дождь, то гонщики имеют право подольше поработать на сухой пятничной трассе, используя комплекты покрышек, которые им не потребуются на следующий день.

В этом сезоне FIA вернулась к правилу одного маневра при защите гонщиком своей позиции. В прошлом сезоне именно такие ситуации вызвали множество споров и нареканий, и FIA решила их уточнить.

"Мы решили включить в Спортивный регламент неписаное правило. Гонщик, защищая позицию, может предпринять только один маневр. Но когда он затем возвращается на траекторию, чтобы пройти поворот, это может быть расценено как второй маневр, не разрешенный правилами, - заявил гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уйтинг в интервью официальному сайту чемпионата Formula1. - Все зависит от того, что можно считать допустимым возвращением на изначальную траекторию. Мы не хотим вступать в лишние споры по поводу сантиметров, поэтому решили, что гонщик, защищающий позицию, должен оставить на траектории достаточно места, как минимум одну ширину машины – в противном случае это будет расценено как второй маневр, и такой гонщик будет оштрафован".

Также Уйтинг рассказал, почему теперь пилотам, едущим в круге от лидеров, будет позволено вернуться в один круг с ними при появлении машины безопасности на трассе:
"В свое время мы отказались от этого правила, поскольку трудно было контролировать его выполнение, и, к тому же, при этом был риск возникновения опасных ситуаций. Но теперь оно восстановлено с применением новых мер безопасности. Гонщикам будет разрешено обгонять после того, как весь пелотон дважды минует въезд на пит-лейн: это позволит всем, кто хочет, посетить боксы. Также, когда можно будет совершать обгоны, мы дадим команду лидерам оставаться на гоночной траектории. Затем им вновь будет позволено совершать маневры на трассе, чтобы прогреть шины, когда мы проинформируем их, что это можно будет делать без риска".

Вопросы коснулись и изменения регламента по размерам и расположению выводов выхлопных систем. Теперь FIA жестко прописала ограничения, касающиеся этих элементов, но Чарли Уайтинг не дает гарантии, что эта часть не будет пересмотрена: "Наша цель состояла в том, чтобы предотвратить использование командами "выдувных" диффузоров, в определенных обстоятельствах противоречивших требованиям Статьи 3.15 (подвижные аэродинамические устройства). В сочетании с дополнительными ограничениями, касающимися картографии двигателя, описанными в технической директиве №36 и встроенными в код стандартного электронного блока управления, сертифицированного FIA, эти меры лимитируют возможности конструкторов по использованию энергии выхлопных газов для достижения аэродинамического эффекта. Однако команды сохраняют все накопленные знания и опыт, поэтому, вполне возможно, что в 2013-м нам придется вновь пересматривать этот раздел регламента".