© Авто.Вести.Ru

16 марта 2012 10:38

Дороги 10322

Чиновникам и полиции предложили пересесть на отечественные машины

Минэкономразвития предложило закупать для всех российских чиновников, за исключением первых лиц государства, автомобили, произведенные на территории России. Если предложение примут, чиновникам придется отказаться от "Мерседесов". Так скажется на госзакупках планируемый налог на роскошь.

Минэкономразвития предложило закупать для всех российских чиновников, за исключением первых лиц государства, автомобили, произведенные на территории России. Если предложение примут, чиновникам придется отказаться от "Мерседесов". Так скажется на госзакупках планируемый налог на роскошь.


РСПП предлагает считать "роскошными"
машины стоимостью от 3,5-4 млн рублей...

"Раз планируется ввести налог на роскошь для состоятельных граждан, нужно ограничивать затраты и государства. Мы считаем необходимым вернуться к установлению нормативных требований к закупкам автотранспорта госчиновниками. На иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все остальные чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства", - сказал "Ведомостям" замминистра экономического развития Михаил Осеевский.

Чиновник отметил, что ограничений по цене одной машины вводить не планируется, зато могу появиться ограничения по мощности мотора. "Важно создать такой механизм, который учитывал бы территориальные особенности: одно дело ездить по дорогам Москвы, другое — по Якутии. Изучаем, требуются поправки в закон о госзакупках или достаточно выпустить распоряжение правительства", - пояснил представитель МЭР.

По его словам, речь идет обо всех машинах, произведенных в России, в том числе иностранных брендов. Среди "российских" иномарок автомобилей премиум-класса практически нет. Подобные производятся "Автотором" в Калининграде, здесь выпускают несколько моделей BMW. Зато локальной сборки Mercedes-Benz в России нет. Еще один популярный автомобиль для чиновников средней руки – Toyota Camry – также выпускается в России, на заводе компании в Санкт-Петербурге. Volkswagen собирает свои машины в Калуге.

Осеевский отметил, что в настоящее время инициатива обсуждается чиновниками Минэкономразвития и Минпромторга. В инициативу Минэкономики попали и правоохранительные органы. Им также предлагается расширить автопарк отечественных машин и сократить количество импортных. "Видим на наших улицах полицию на иностранных автомобилях, что тоже не всегда обоснованно с точки зрения стоимости и расходов", - добавил Осеевский.

Между тем, днем ранее Минэкономразвития предложило новый вариант критерия "роскошного автомобиля", который будет облагаться дополнительным налогом. К лошадиным силам предлагается добавить возраст, но не стоимость. "Может быть, включим и возраст. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем. У нас еще нет окончательного решения, нужно ли применять критерий возраста. Критерий цены мы думаем не применять, потому что его тяжело администрировать", - заявила глава ведомства Эльвира Набиуллина.

 

Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.