© Volvo

11 марта 2012 17:57

Новинки 2545

Volvo представила подушку безопасности для пешеходов

Шведский автопроизводитель Volvo продолжает оставаться на гребне волны под названием "безопасность". На этот раз компания продемонстрировала подушку безопасности для пешеходов. Подушка расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, "принимает" на себя сбитого пешехода.

Шведский автопроизводитель Volvo продолжает оставаться на гребне волны под названием "безопасность". На этот раз компания продемонстрировала подушку безопасности для пешеходов. Подушка расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, "принимает" на себя сбитого пешехода.


Мировая премьера нового Volvo V40
прошла на автосалоне в Женеве...

Первым автомобилем, который получил уникальную подушку, стал, конечно, хэтчбек Volvo V40, дебютировавший на автосалоне в Женеве. Подушка безопасности является частью системы Pedestrian Detection ("Обнаружение пешехода"). Система, как следует из названия, способна "заметить" пешехода перед автомобилем или около него. Если водитель не реагирует на присутствие пешехода на проезжей части, машина предупреждает своего владельца, а затем автоматически активирует тормоза. По такому же алгоритму работает шведская система City Safety, которая также стала первой в классе.

Pedestrian Detection состоит из датчика, который расположен в решетке радиатора, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Задача датчика – определить наличие препятствия на пути, будь то пешеход или другой автомобиль, а также определить расстояние до него. Камера определяет, что же все-таки находится перед Volvo, пешеход или машина. Более того компьютер способен рассчитать примерную траекторию движения пешехода. Система распознает пешеходов ростом от 80 см.

В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно система активирует тормоза в попытке полностью остановить автомобиль. Удается это на скорости до 35 км/ч. На более высоких скоростях задача системы – максимально снизить скорость и последствия для пешехода.

Чтобы еще больше защитить пешехода Volvo встроила первую в мире, специальную подушку безопасности для пешехода, которая срабатывает, если столкновения избежать все же не удалось. Система работает следующим образом. Датчик фиксирует физический контакт с пешеходом (удар), верхний конец капота, который ближе к лобовому стеклу, поднимается и одновременно выстреливает подушка безопасности, которая закрывает примерно треть лобового стекла и передние стойки. Таким образом, приподнятый капот и подушка должны снизить тяжесть травм сбитого пешехода.

Кстати, система City Safety в новом Volvo V40 подверглась некоторой модернизации - теперь она способна полностью остановить автомобиль со скорости до 50 км/ч.

 

 

Место кроссовера Bentley EXP 9 F мог занять спорткар Кроссовер Bentley был не единственным проектом новой модели, который рассматривался руководством марки. Его место могло занять и спортивное купе, однако в Bentley было принято решение отказаться от этого проекта, дабы не обострять отношения с Porsche.
Программа "АвтоВести" на телеканале "Россия 24". 44-й выпуск Спецвыпуск "АвтоВестей": все о Женевском автосалоне. Новый Mitsubishi Outlander - в Москву он приедет летом. Bentley и кроссовер - теперь это реальность. Ferrari F12 - это однозначный рыночный успех. "Шестерка" BMW в 4 двери - да, если это "ГранКупе". Новый Mercedes А-класса и многое другое.
Новый Lamborghini Gallardo появится через год Бестселлер компании Lamborghini, семейство Gallardo, получил шанс на продолжение жизненного цикла: модель будет обновлена, а не снята с производства. Правда, для этого итальянцам придется пойти на более тесное взаимодействие с создателями Audi R8 и спорткаров Porsche.