© Subaru

1 марта 2012 16:19

Дороги 400548

Праворульные иномарки могут запретить уже летом

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что "неправильные" машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что "неправильные" машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.


В октябре прошлого года вице-премьер
 Игорь Шувалов заявил, что праворульные
машины останутся на российском рынке...

Об этом сообщили изданию AutoNews источники, близкие к правительственным кругам. По их данным, принятие техрегламента, который ограничит эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут. Заработает документ в июне. А в борьбе "правых" и "левых" наконец-то будет поставлена точка.

Напомним, что документ касается не только праворульных автомобилей, но и машин с красными поворотниками. Первые чаще приезжают в Россию из Японии, вторые – из Америки. В документе прописан прямой запрет на эксплуатацию таких машин. По словам экспертов, обратной силы закон не имеет. Таким образом, все "неправильные" машины, уже эксплуатируемые в России, так и останутся на наших дорогах. Причем, вероятнее всего, у одного и того же владельца, так как снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно.

По данным источников, ратуют за скорейшее принятие техрегламента, как ни странно, не отечественные автопроизводители, а иностранные концерны, работающие в России или только собирающиеся закрепиться на нашем рынке. Эксперты отмечают, что они не хотят конкуренции со стороны подержанных иномарок. Особенно те, кто продает новые бюджетные машины по цене подержанного бизнес-класса.

Напомним, что последний проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом "НАМИ" и распространяется на Казахстана и Белоруссию. Впрочем, в этих странах и так действует запрет на праворульки. Запрет праворульных автомобилей содержался и в самой первой редакции техрегламента. Однако в связи с народными возмущением правительство решило отменить этот пункт и "неправильные" машины трогать не стали. Дело в том, что для Дальнего Востока России праворульные автомобили - основное доступное личное транспортное средства. Спустя некоторое время вопрос запрета подняли вновь.

 

Ввоз праворулек запретят, но это коснется только автобусов Федеральные власти запретят ввоз автобусов с правым рулем с 1 января 2015 года. Данные ограничения никаким образом не коснутся праворульных легковых автомобилей. По крайней мере, в следующем году.
В России эксплуатируются 2,5 млн праворульных машин Эксперты подсчитали, что в нашей стране по состоянию на начало текущего года эксплуатировалось почти 2,5 млн иномарок с правым расположением руля. Подавляющее большинство из них ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири.
Глава Приморья предложил выдавать премию за отказ от правого руля Глава Приморья Владимир Миклушевский предложил еще один способ сократить автопарк праворульных машин в России. Предложенный вариант - в отличие от многих предыдущих - похож скорее на "пряник", чем на "кнут".