© ВГТРК

29 февр 2012 13:50

Автопром 772

ФАС готова обвинить автодистрибьютеров в нарушении законодательства

Заинтересованность Федеральной антимонопольной службы в отношениях между автодистрибьютерами, дилерами и сервисными центрами набирает новые обороты. Ведомство считает, что некоторые представительства ограничивают своих дилеров и готова возбудить несколько дел.

Заинтересованность Федеральной антимонопольной службы в отношениях между автодистрибьютерами, дилерами и сервисными центрами набирает новые обороты. Ведомство считает, что некоторые представительства ограничивают своих дилеров и готова возбудить несколько дел.

Согласно сообщению ФАС, ведомство провело анализ сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами. В результате служба сделала несколько неутешительных выводов. В частности, ФАС считает, что автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, что затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров. Не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам. Создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты).


ФАС обратила внимание не только на
дистрибуторов, но и на техобслуживание
у официальных дилеров...

Анализировался и вопрос отношений с неавторизованными сервисными центрами. По мнению ФАС, представительства необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров, а также поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам.

В числе других претензий - ограничения авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования; запрет авторизованным сервисным центрам на осуществление ремонта автомобилей конкурирующих марок; установление дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.

"В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение качества такого обслуживания", - отмечается в сообщении ФАС.

В настоящее время служба рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, в связи с чем проводит анализы соответствующих товарных рынков.

До того, как ФАС будет возбуждать дела, ведомство проведет с компаниями совещание с целью добровольного устранения перечисленных признаков нарушений, а также установления новых отраслевых правил. В частности, служба предлагает разделить продажи и сервисного обслуживания автомобилей, введя три статуса: официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера. Кроме того, предлагается установить четкие требования, процедуры, сроки при отборе кандидатов на официальное дилерство. Сервисные центры предлагается аккредитовывать и предоставить им права осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии.

ФАС подумала и о независимых дилерах. Для них предлагается обеспечить доступ к техническим регламентам, устанавливающим порядки, сроки, нормы при осуществлении технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии; к приобретению запасных частей, программного обеспечения и оборудования для технического обслуживания автомобилей конкретных марок.

Первым автодистрибьютером, которые ответил на претенции ФАС стало российское подразделение Jaguar Land Rover. Как говорится в сообщении компании, компания "Ягуар Ленд Ровер" Россия "не получала официального письменного уведомления и официальной информации о нарушениях по упомянутым в заявлении пунктам".

"Компания "Ягуар Ленд Ровер" Россия поддерживает хорошие отношения с дилерской сетью и планомерно развивает бизнес в России, планируя значительно увеличить дилерскую сеть. На основании независимых исследований, в том числе исследования удовлетворенности клиентов, мы наблюдаем стабильный рост показателей удовлетворенности качеством работы как дистрибьютора, так и дилерской сети в целом в области продаж и постпродажного обслуживания. Таким образом, мы не можем прокомментировать заявление и ситуацию, в которую мы не вовлечены официально и по которой не обладаем достаточной информацией", - комментирует компания, отмечая, что готова к сотрудничеству и обсуждению ситуации с ФАС.

 

Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.