© Nissan

28 февр 2012 13:16

Автопром 2012

Nissan переходит на новую модульную платформу

Японский автопроизводитель Nissan решил последовать примеру крупных европейских автопроизводителей и перейти на единую модульную платформу, которая ляжет в основу сразу нескольких моделей, причем разных классов.

Японский автопроизводитель Nissan решил последовать примеру крупных европейских автопроизводителей и перейти на единую модульную платформу, которая ляжет в основу сразу нескольких моделей, причем разных классов.

Подобные наработки уже есть у Volkswagen и Volvo. Вариант от Nissan получит название Common Module Family (CMF). Как говорится в сообщении компании, первые автомобили, которые будут построены на этой платформе, должны появиться на рынке в 2013 году.

Основная задача при внедрении модульных платформ – снижение стоимости за счет унификации деталей, которые могут быть использованы при производстве различных автомобилей. Кроме того, это позволит упростить производство и повысить безопасность машин. Новая платформа CMF включает некоторые собственные технологии автопроизводителя.
Компания уже давно продвигает идею унификации деталей и платформ. Так, на платформе FM, которая дебютировала на Infiniti G35 2011 года, с тех пор были построены кроссовер Infiniti FX и суперкар Nissan GT-R.

CMF будет с одной стороны использоваться для наиболее передовых моделей, с другой стороны позволит строить различные машины от компактов до седанов и кроссоверов. Платформа состоит из четырех модулей – отсек для мотора, кокпит, передняя и задняя нижние части кузова. Отдельным элементом стоит архитектура для электронных компонентов, которая будет иметь соответствующие каждому модулю варианты. "Собирая" эти модули определенным образом, компания планирует получить разные машины.

Внедрение платформы CMF является частью глобального плана компании Nissan Power 88, согласно которому к 2016 году должны выйти на рынок 51 новая или обновленная модель и 90 новых технологий.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.