© ВГТРК

28 февр 2012 11:35

Дороги 9150

ГИБДД готовит новый регламент экзаменов на права

Российская Госавтоинспекция планирует изменить существующие правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Ведомство готовит соответствующий регламент, согласно которому кандидату придется сдавать несколько экзаменов на площадке без права на ошибку.

Российская Госавтоинспекция планирует изменить существующие правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Ведомство готовит соответствующий регламент, согласно которому кандидату придется сдавать несколько экзаменов на площадке без права на ошибку.


Каждое четвертое столкновение либо
наезд на пешехода совершается
новичками со стажем вождения до 3 лет...

Как сообщает "Российская газета", регламента, регулирующего процесс принятия инспекторами ГИБДД экзаменов на права и выдачи водительского удостоверения, в настоящее время нет. Именно этот пробел ГИБДД и планирует устранить, подготовив пока что переходный проект административного регламента. В первую очередь, для того чтобы получить возможность быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и кандидатом в водители. Еще одна важная функция документа – упорядочить процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначить рамки ответственности ГИБДД и автошколы.

Согласно документу, теоретическая часть экзамена на права остается без изменений. Основная часть регламента касается практической части экзамена и обучения будущего водителя. В частности, ГИБДД предлагает обязать экзаменуемого сдавать несколько обязательных упражнений без права на ошибку. Сейчас кандидат сдает только три из пяти и имеет право повторить маневр в случае ошибки.

В новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. При этом возможность повторить хотя бы одно из упражнений исключена. Оценка будет производиться как в ручном режиме, так и с применением технических средств.

Изменится и вторая часть практического экзамена – вождение в городе. Основная цель этой части остается прежней – понять, насколько будущий водитель готов к безопасному участию в дорожном движении. Сообщается, что экзамен будет проводиться на дорогах с различной интенсивностью движения.

Отдельная часть документа касается прошлой инициативы по повышению качества обучения, которая так и не воплотилась в жизнь, - проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Напомним, что в 2010 году была принята новая методика приема экзаменов, которая отличалась от предыдущей тем, что предусматривала широкое применение систем автоматизации и иных технических средств, которые позволяли практически исключить возможность фальсификации результатов экзаменов. Однако большинство автошкол отреагировали резкой критикой, в результате чего методику отменили.

В новом документе прописано, что автошколы, которые готовят на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Если ученик такой автошколы сдает эту часть экзаменов, то ему это идет в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ. То есть, пересдавать не придется, а в ГИБДД надо будет "отъездить" только вторую часть практического экзамена. Ученикам других автошкол придется сдавать экзамен либо на этих же автодромах, либо на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями методики. Соответственно, будут сформулированы две методики сдачи экзаменов – одна для школ с автодромами, вторая для тех, кто не смог организовать автодром у себя.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.