© Авто.Вести.Ru

24 февр 2012 13:14

Дороги 2001

Минэкономразвития будет добиваться повышения цен на ТО в некоторых регионах

Минэкономразвития сформировало доклад о первых итогах реформы техосмотра. Согласно выводам министерства, в регионах, где стоимость ТО слишком низкая, ее необходимо повысить. В первую очередь, для того, чтобы привлечь операторов.

Минэкономразвития сформировало доклад о первых итогах реформы техосмотра. Согласно выводам министерства, в регионах, где стоимость ТО слишком низкая, ее необходимо повысить. В первую очередь, для того, чтобы привлечь операторов.

Напомним, что реформа техосмотра началась с инициативы президента России Дмитрия Медведева, которая призывала либо вовсе отменить ТО, либо сделать процедуру "беспроблемной" для граждан. Как показала практика, отменить полностью не получилось. В результате реформы контроль за ТО отдали РСА, а саму процедуру – операторам. Предполагалось, что выведение ТО на рыночную основу позволит сделать процедуру более качественной и менее коррупционной. Для этого на рынок техосмотра предполагалось привлечь как специализированные компании, так и автодилеров. В итоге количество операторов ТО должно было увеличиться с 2 до 10 тысяч.


Московское правительство заключило
договоры со столичными операторами
техосмотра на бесплатное
предоставление услуг
льготным категориям граждан...

Однако, как следует из материалов министерства, этого не произошло. Многие компании не идут в операторы из-за слишком низкой стоимости ТО, что делает работу на этой рынке нерентабельной.

По данным Минэкономразвития, средняя стоимость ТО по России составляет 469 рублей для легковых автомобилей. Дороже всего процедура обходится в Приморском крае (983 рублей), самая низкая цена - в Астраханской области (265 рублей). По округам - в Дальневосточном (629 рублей) и Южном (377 рублей), соответственно. В 33 субъектах РФ стоимость ТО ниже 400 рублей, отмечается в докладе, оказавшемся в распоряжении "Ведомостей". Министерство уже обратилась к местным властям с просьбой обосновать эти расценки. По словам сотрудника аппарата правительства, в некоторых случаях цены действительно могут быть очень низкими по сравнению с другими субъектами. Однако, когда такая ситуация складывается в соседних регионах, возникают вопросы. Например, предельная стоимость ТО в Краснодарском крае – 651 рубль, в Ростовской области - почти в два раза меньше.

Помогать Минэкономразвития разбираться в ситуации будет Федеральная служба по тарифам (ФСТ), которая и рассчитывала формулу предельной стоимости ТО. По идее, тариф должен покрывать расходы операторов и обеспечивать им прибыль для развития.

"Нужно стимулировать появление новых операторов - чем больше пунктов ТО, тем меньше очередей", - отмечает представитель аппарата правительства, добавляя, что тарифы должны обеспечивать прибыль хотя бы в 10%.

Представитель операторов, гендиректор НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, говорит, что многие работают в убыток. По его словам, чтобы обеспечить в Москве рентабельность на уровне 10-15%, надо повысить тариф до 1840 рублей. В настоящее время, предельная стоимость ТО в столице составляет 690 рублей.

Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков уверен, что причин для повышения цен нет. Ведь себестоимость техосмотра не изменилась. Еще один федеральный чиновник отмечает, что дело в том, что раньше компании, проводящие ТО, зарабатывали на продаже талонов, когда диагностика проводилась формально или вовсе не проводилась. Теперь количество выданных талонов строго учитывается.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.