© ВГТРК

20 февр 2012 15:28

Дороги 718

Федеральная трасса Москва-Минск останется бесплатной

Глава госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах категорически заявил, что трасса М1 не станет платной. По его словам, плата может взиматься только на некоторых участках, где есть альтернативный проезд. Несмотря на это, дорога будет доведена до уровня европейских дорог.

Глава госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах категорически заявил, что трасса М1 не станет платной. По его словам, плата может взиматься только на некоторых участках, где есть альтернативный проезд. Несмотря на это, дорога будет доведена до уровня европейских дорог.

Глава "Автодора" проехал по всей длине смоленского участка федеральной магистрали и признал, что развитие дорожной инфраструктуры в некоторых местах оставляет желать лучшего, пишет "Российская газета". "Трасса Москва-Минск должна быть другой. Мы обсуждали это с губернатором Смоленской области и пришли к выводу, что она должна стать продолжением европейских магистралей до Москвы. Парковки, мотели, освещение современными светодиодными лампами, обязательное барьерное ограждение и разделение встречных потоков транспорта. Мы доработаем свою программу и очень активно займемся ее реализацией", - заявил Кельбах.

Трасса М1 будет первой дорогой в России, управление которой станет предметом долгосрочного контракта жизненного цикла. "В этом году мы закончим проектные работы, в апреле согласуем их с администрацией Смоленской области и будем готовить серьезный международный конкурс. К 2014 году магистраль планируется передать в концессию на 25 или 30 лет. В течение этого времени концессионер будет оперировать дорогой, ремонтировать ее, реконструировать ее элементы и так далее", - объяснил дорожник.

По идее, передача магистрали в концессию означает введение платного проезда, но Кельбах такой вариант отклонил. "Дорога платной не станет. Платный проезд может быть введен лишь на участках, у которых есть альтернатива с равной пропускной способностью. Например, обходы райцентров Вязьма и Ярцево, об отдельных участках Старой Смоленской дороги", - объяснил глава "Автодора".

Магистраль М1 в будущем должна стать становым хребтом экономики Смоленской области. На всей протяженности магистрали "Автодор" создал 14 инвестиционных зон, десять из них - на территории Смоленской области. По итогам прошлогодних торгов за развитие двух из них, на 162 км и 448 км, уже взялась компания BP.

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.