© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

20 февр 2012 10:55

Дороги 2406

ГИБДД не хочет пускать водителей на "выделенки"

Госавтоинспекция с неодобрением отнеслась к недавнему предложению столичных властей "открыть" водителям выделенные полосы для общественного транспорта по ночам и выходным. В ведомстве считают, что такое частичное разрешение на проезд только запутает автовладельцев.

Госавтоинспекция с неодобрением отнеслась к недавнему предложению столичных властей "открыть" водителям выделенные полосы для общественного транспорта по ночам и выходным. В ведомстве считают, что такое частичное разрешение на проезд только запутает автовладельцев.

"Никаких юридических препятствий для этого нет - все необходимые знаки и разметка предусмотрены Правилами дорожного движения. Однако целесообразность этого решения сомнительна. Загруженность дорог в выходные дни невысокая, поэтому срочной необходимости открывать "выделенки" для всех автомобилей нет", - прокомментировали правительственную инициативу в ГИБДД, передает "Коммерсант".


Предложение "открыть" спецполосы
для водителей озвучил заместитель мэра
по вопросам транспорта Николай Лямов...

Выделенные полосы для общественного транспорта – один из пунктов программы по борьбе с пробками. Однако для того чтобы они сработали, нужно пересадить водителей из машин на автобусы и троллейбусы. Однако сами автовладельцы пока пересаживаться не хотят. А потому "выделенки" привели к усилению пробок в городе. После этого было предложено разрешать автовладельцам ездить по спецполосам по выходным "бесплатно". Пока что штраф за выезд на "выделенку" составляет 300 рублей, после 1 июля текущего года – 3000 рублей.

Для того чтобы ввести такую схему организации движения, столичные власти обратились в ГИБДД с просьбой разъяснить, возможен ли предложенный сценарий. Как рассказали изданию в ведомства, ответ ГИБДД уже готов и в ближайшее время будет направлен в мэрию.

Данные центра "Яндекс.Пробки" подтверждают, что острой необходимости в "добавлении" одной полосы в выходные нет. В субботу средний уровень пробок по городу составляет менее 4 баллов. В воскресенье – примерно 2 балла из 10.

ГИБДД считает, что такое решение только "запутает водителей, которые перестанут понимать, когда по "выделенке" можно проехать, а когда нельзя". "Кроме того, такое решение чревато и техническими сложностями, поскольку движение по выделенным полосам сейчас контролируют комплексы фотовидеофиксации. Их придется перенастраивать, синхронизировать по времени работы, вводить специальные режимы работы", - прокомментировали в ведомстве.

Однако департамент транспорта, который и занимается проработкой вопроса по заданию мэра, все же намерен осуществить задуманное. "Эту меру считаем необходимой к принятию. Тем более что она была весьма позитивно воспринята автомобилистами. Необходимо думать не только о пассажирах общественного транспорта, но и о тех, кто передвигается за рулем личного автомобиля", - заявили изданию в департаменте транспорта Москвы.

 

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.