© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

22 марта 2012 15:39

Тест-драйвы 3556

Opel Astra: часть 4 (4557 км)

Длительный тест хэтчбека Opel Astra для редакции Авто.Вести.Ru подошел к концу. Заключительный текст я решила посвятить материальной стороне - затратам на машину, а также изменению расхода топлива и стоимости автомобиля. Правда, нашлось место и для выявления преимуществ перед конкурентами.

Длительный тест хэтчбека Opel Astra для редакции Авто.Вести.Ru подошел к концу. Заключительный текст я решила посвятить материальной стороне - затратам на машину, а также изменению расхода топлива и стоимости автомобиля. Правда, нашлось место и для выявления явных преимуществ перед конкурентами.

О комфортном салоне и динамике автомобиля, было сказано ранее. Пришло время подсчитать, во сколько обходится владение Opel Astra в городских условиях.

В моей версии автомобиля был установлен бензиновый турбированный мотор объемом 1,4 литра мощностью 140 лошадиных сил. Но скорость машина с таким двигателем набирает слишком плавно, возможно, причина тому "Euro 5", который "душит" силовой агрегат из-за вредных выбросов в атмосферу. Известно, что новый турбодвигатель небольшого литража пришел на смену атмосферному мотору объемом 1,8 литра, в основном, ради экономии топлива. Посмотрим, удалась ли задумка. 

Opel Astra
Стандартная цена автомобиля Opel Astra 1,4 T AT Cosmo Velvet Red составляет 794 000 рублей. Сюда уже включена защита картера.

При обычной езде в городе и нулевой температуре средний расход топлива "Астры" достигает 12 литров на 100 километров пути. Но как только приходят холода, расход растет на глазах. Первые пару морозных дней сразу дают понять, что 95-ое топлива машина кушает прожорливо, несмотря на свой литраж. Максимальная цифра, до которой дорос датчик в минус 25, составила 15,8 литров на "сотню". Момент неприятный, но куда деваться. Правда, с потеплением расход спадает, замирая на отметке в 13 литров.

Подсчеты расходов на бензин выявили, что за месяц, который успел порадовать как сильным морозом, так и оттепелью, автомобиль проехал примерно 1 600 километров. Нехитрые расчеты затрат позволяют выяснить, что средний месячный расход топлива у меня составил 12,8 литров (за месяц потрачено около 6,5 тысяч рублей). Для турбированной комфортной иномарки C-класса вполне предсказуемо. Примерно такой же расход можно увидеть на модели с двигателем большего литража. Ежедневный маршрут в среднем 60 километров - это 7,68 литров топлива или 216,5 рублей (при стоимости бензина 28,2 рубля за литр). Сумма эквивалентна обеду из двух блюд в обычной столовой.

В процессе теста
средний расход топлива
составил
13,0 л
на 100 км пути

Актуальный ценник

Идем дальше. Обязательная страховка на Opel Astra 2012 года вполне укладывается в разумные числа. Годовое ОСАГО для 35-летнего водителя с десятилетним стажем обойдется в 5 544 рубля. А вот цена КАСКО намного ощутимее – 41 664 рублей. Ну и напоследок, стоимость первого техобслуживания у официального дилера для версии 1,4 турбо составит 7 330 рублей. Отличий от конкурентов в классе почти нет –  аналогичные рассчеты для "Гольфа" показали такую же цену на ОСАГО и КАСКО, а первое ТО обойдется в 7 100 рублей.

А теперь разберемся, что предлагает Opel за "Астру" стоимостью 863 000 рублей. Сразу оговорюсь, что в цену включен пакет Premium за 59 тысяч, но о нем чуть позже. Из общего примечательного за эти же деньги сразу в комплектационной базе Cosmo идут: датчик дождя, передние противотуманки, задняя противотуманка, легкая тонировка, складывающиеся наружные зеркала с подогревом и другие приятные опции. Но если по честному, то для снижения стоимости от них можно и отказаться, взяв менее премиальную версию Enjoy с тем же движком за 723 900 рублей, тем более на выбор есть шесть пакетов с упомянутыми выше "допами".  

Opel Astra
Для ускорения 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Opel Astra можно перевести в ручной режим. Это немного спасает от медлительности.

Что касается салона, то в моей версии имеется не только двухзонный климат, но и воздуховод к ногам задних пассажиров. В довесок идет, так сказать, особая "фишка" Opel, которой нет даже во многих более дорогих иномарках и уж тем более в одноклассниках, - это подогрев руля. Обнаружить "теплую" баранку в "Астре" - высшее блаженство.

Пакет Premium, который получила моя версия, включает в себя плюс ко всему 7 динамиков, автомагнитолу, автокорректор фар, USB-вход, би-ксеноновые фары, систему адаптивного головного освещения, систему контроля за ближним светом High Beam Assist, омыватель фар, приемник GPS и цветной дисплей мультимедиа. Нужен ли такой счастливый набор почти за 60 тысяч рублей, хороший вопрос. Думаю, по возможностям. Поспорить с тем, что все эти опции изрядно облегчают жизнь, невозможно, но если денежный вопрос стоит остро, без них вполне можно обойтись. 

Стандартная цена автомобиля Opel Astra 1,4 T AT Cosmo Velvet Red составляет 794 000 рублей. Сюда уже включена защита картера.

Цена тестируемого
автомобиля

863 000 рублей

Конкурентов у  "Астры" много, один из них - VW Golf. По крайней мере, именно два этих автомобиля в классе чаще всего сравнивают. Сугубо субъективно, для меня Astra внешне намного элегантнее, нежели слегка надутый "Гольфец". Самая мощная версия последнего тоже получила турбированный мотор в 1,4 литра, правда "силенок" у него меньше – всего 122 "лошадки". А стоит самый топ с таким агрегатом на 10 тысяч дороже, но и вместо автоматической коробки предлагается "робот". Базовая версия же с самым слабым мотором у VW дешевле, но опять - менее мощная (1,4 литра и 80 л.с. против 1,4 литра и 100 л.с.). Таким образом, в примерно одинаковой ценовой категории эти автомобили совсем разные, так же как и ощущения от них. По динамике, для меня, очевидно более привлекательным выглядит "Гольф", но в плане эстетики и обволакивающего внутреннего комфорта - "Астра" явный фаворит. Сравнение грубое, но как есть. 

Подводя итог, хочу отметить, что Opel Astra показалась мне интересным автомобилем - в меру затратным и напичканным разными приятностями. Все дни, что я провела за рулем этой машины, я не могла определиться, какие эмоции она вызывает. Негатива точно не было, но и всплеска позитива тоже не обнаружилось. Все время хотелось найти какую-то эмоциональную изюминку - не сухой набор опций, а что-то такое, из-за чего каждое утро, садясь в машину, на лице возникает таинственная улыбка. Увы, не нашла... 

Opel Astra: часть 1 (1304 км): первые ощущения
Opel Astra: часть 2 (2004 км): эргономика салона, динамика
Opel Astra: часть 3 (3347 км): зимняя эксплуатация

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.