© Авто.Вести.Ru, Алексей Сулима

12 апр 2012 08:55

Тест-драйвы 2689

Audi Q3: часть 2 (2567 км)

Во второй и заключительной части длительного теста пришло время оценить традиционные ценности автомобиля - его управляемость, динамику, удобство пользования в целом. И если первое впечатление от машины вызвало у меня некоторые разногласия, то с течением времени мое отношение поменялось.

Во второй и заключительной части длительного теста пришло время оценить традиционные ценности автомобиля - его управляемость, динамику, удобство пользования в целом. И если первое впечатление от машины вызвало у меня некоторые разногласия, то с течением времени мое отношение поменялось.

Погода подкинула хорошие условия для теста: много снега, а затем еще и морозы под 25 градусов. Но Audi Q3 без проблем адаптируется - 2-литровый турбомотор заводится с пол-оборота, воздух в салоне прогревается быстро. И даже подогрев сидений работает без водителя за рулем, а не так как сейчас у многих - пока не сядешь на леденющее кресло, обогрев не включится - мол, что б в холостую не работать.

Правда свои нюансы тоже есть - крышка багажника в грязную погоду выступает настоящим врагом владельца автомобиля. Во-первых, открыть ее не испачкавшись в принципе невозможно, а во-вторых, если дверь открыл кто-то другой или нашлась перчатка, радоваться рано - уже в открытом состоянии с кромки двери продолжает капать грязь, причем делает она это достаточно долго. Поэтому подождав, когда пройдет "первая волна", и нырнув в багажник, есть шанс получить пару капель московской жижи прямо себе за шиворот. Похожая ситуация обстоит и с ручками дверей - они тоже сильно загрязняются, как внутри так и снаружи.

Audi Q3
Сложный дизайн колесных дисков не только делает машину привлекательной, но и собирает много снега во время внедорожных вылазок.

Зато почти в любой ситуации стекла и зеркала радуют чистотой. С точки зрения безопасности большой плюс.

В остальном городская езда не доставляет никаких проблем, в Q3 целый набор полезных качеств, начиная от высокой посадки и имиджа дорогой машины (остальные участники пропускают и не строят козни на дороге), заканчивая мощным двигателем в 211 "сил" и высоким клиренсом, позволяющим заезжать на бордюры и не бояться валяющихся на российских дорогах камней и глыб льда (в пределах разумного, конечно).

Но самым неожиданным для меня стал расход топлива. Я уже давно перестал обращать внимание на заводские данные этого показателя, но в случае с Q3 решил подробно заняться этим вопросом. Обычно в городской толчее расход в 2-3 раза превышает заявленный. В случае с Q3 ничто не обещало изменить ситуацию: мотор, пусть и доработанный, уже хорошо известен по старой A4 или Golf GTI.

Первой моей поездкой стал маршрут "дом-дача" с общим расстоянием от двери до двери в 70 километров. Каково же было мое удивление, когда не такой уж и маленький автомобиль весом 1565 килограммов почти перестал "кушать" топливо! Ехал я не быстро – в районе 90-100 км/ч, дорога была пустая, обошлось без обгонов и резких ускорений – но сам факт – средний расход составил у меня 7,2 литра на 100 километров!

Audi Q3 топливо
Рекорды расхода топлива в картинках за 77 км пути - потрясающие 6,7 литров!

Но это были еще цветочки – затем я поехал по другому маршруту "центр-окраина-МКАД" и расход оказался еще меньше! На общем маршруте в 77 километров он составил 6,7 литра! И это с половиной дороги по городу со светофорами и остановками. Правда, здесь я уже целенаправленно давил на педаль вполсилы, чтобы установить рекорд. На какой-то момент цифра даже снизилась до 6,6 литров на "сотню", но я не успел задокументировать это.

В обычном режиме езды с динамичными ускорениями и пробками средний расход за все время теста (2567 км) составил у меня 11,7 литра - тоже достойный результат.

Но вот где реально можно получить огромное удовольствие от машины - так это на снежной или ледовой дороге. Управлять Audi можно одной рукой - настолько послушно и легко она выполняет команды водителя. Заносы, сносы - все контролируемо и понятно. Причем, система стабилизации полностью не отключается, переходя в режим "Offroad". Наверное в критической точке она должна помочь водителю справиться с управлением, но я ее действия так и не ощутил. Скольжения, глубокие заносы - в моем случае все было отдано мне на откуп. Именно после Q3 я оказался за рулем Golf R и не сразу смог адаптироваться - вместо нейтральной управляемости, у него была явно выраженная недостаточная, как у переднеприводного автомобиля.

Audi Q3 дрифт
 

 

Audi Q3 дрифт
 

 

Audi Q3 дрифт
 

 

Audi Q3 дрифт
 

 

Audi Q3 дрифт
 

 

Audi Q3 дрифт
 

Вдоволь нарезвившись на снегу, можно вернуться к подсчетам обещанной оптимальной комплектации автомобиля. Конфигуратор на сайте audi.ru обещает минимальную цену в 1 287 900 рублей, но это всего лишь приманка. Таких машин нет в наличии, ждать придется не меньше 2-3 месяцев, и за эти деньги можно получить разве что название - легкосплавные диски (в базе кованые R16), диодные фары и фонари, ксеноновые фары в эту цену не входят. Да и машина будет на механике - в наших условиях с пробками - сомнительная история.

Версия с автоматом предлагается уже на 71 000 дороже, правда помимо коробки изменений там нет. За яркий оранжевый цвет тоже нужно доплатить (бесплатно предлагается только кремовый белый или черный). При достаточно ровной внешности Q3 я бы на цвете экономить не стал - еще 34 955 рублей. Легкосплавные диски R17 добавят к ценнику еще 30 тысяч, итого уже 1 423 438 рублей.

Далее переходим в салон. Здесь есть два основных момента - либо брать машину с обычными сиденьями, либо со спортивными. В моем случае были последние и претензий к ним никаких не нашлось. Но, думаю и обычные вполне хороши. А вот с отделкой кожи можно сэкономить - замена "тряпки" на нелюбимый зелеными материал обойдется минимум в 88 000 рублей. А если сиденья спортивные, да еще и кожа feinnappa - все 134 372 рубля. Да за такие деньги можно купить диван в прихожую! А тут кресла в машине.

Audi Q3
Оранжевый цвет исключительно за доплату - 34 955 рублей.

Но это еще не все - самое дороге - опции мультимедиа. Минимальная музыка с плохим дисплеем и ограниченным функционалом +35 000 рублей (1 458 619 руб.), версия с навигацией и качественным экраном - еще 146 тысяч! А если добавить к этому акустику Bose Surround - то в целом почти 200 тысяч рублей. Я, конечно, музыку люблю, но вполне можно обойтись первым вариантом. Возможность подключать телефон по bluetooth и слушать музыку с SD-карт стоит 30 тысяч - тоже мимо.

Раздел с высокими технологиями можно оставить для гурманов - общая сумма хайтек-прибамбасов составляет в нем около 200 тысяч рублей. Из крайне полезного можно отметить биксеноновые фары - 53 тысячи рублей. Итого получается 1 511 808 рублей. За эти деньги на руле не будет даже кнопок. К счастью, у "Ауди" есть пакет опций Basis Plus (45 340 руб.), который позволяет сэкономить на колесах (они туда включены) и добавляет те самые кнопки и еще пару полезных опций.

Итого 1 527 565 рублей. Совсем немало и это с минимальным пакетом опций, которые навряд ли подарят ощущение "премиума" в салоне. Впрочем, традиционные свойства автомобиля никуда не денутся - управляемость, комфортная подвеска, тяговитый мотор - все это будет даже в самой дешевой версии. Другой вопрос, что экономя на каждой опции, невольно ловишь себя на мысли - а может быть тогда "Тигуан"? Да, красивая жизнь стала ближе, но в любом случае она находится все еще в верхней планке среднего ценового диапазона. 









 

 

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.