© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 февр 2012 17:11

Дороги 2661

Мусорная свалка увеличит стоимость трассы Москва-Питер

Сроки строительства трассы Москва-Питер могут снова вырасти. На местах возведения первого участка дороги есть препятствие - мусорная свалка на въезде в Долгопрудный. По экспертным оценкам, полигон необходимо ликвидировать, но стоимость работ может увеличить цену самой дороги чуть ли не в два раза.

Сроки строительства трассы Москва-Питер могут снова вырасти. На местах возведения первого участка дороги есть препятствие - мусорная свалка на въезде в Долгопрудный. По экспертным оценкам, полигон необходимо ликвидировать, но стоимость работ может увеличить цену самой дороги чуть ли не в два раза. 


"Автодор" также поделился планами
строительства новых дорог...

Как заявил сегодня на пресс-конференции в Российской академии наук глава "Автодора" Сергей Кельбах, высокотоксичная свалка расположена на первом участке трассы Москва - Санкт-Петербург, который занимает 15-58 км от всей дороги. Площадь мусорки огромная - 20 гектар. "Свалка принесла много проблем. Заражены подводные воды, земли, токсины попадают и в речку Клязьма. По идее, всю свалку нужно убрать и сделать это должны местные власти, однако ни на каких документах ее нет, и как она росла многие годы, никто не знает", - рассказал глава госкомпании. 

По его словам, сейчас Министерство транспорта ищет деньги на ликвидацию мусорного полигона, но эти суммы могут быть сопоставимы со стоимостью самой дороги. "В России часто говорят - дороги дороже, чем в Европе. Но никто никогда не учитывает, что во время строительство внезапно выясняется, что, например, на пути прокладки свалка и с ней нужно что-то делать. Местные власти расчищают местность, а дорожники приходят и только строят, но в России такого нет, наши дорожники из-за коррупции на местах вынуждены решать все вопросы сами, поэтому первым пунктом в наших планах всегда стоит "подготовка территории", потому, что всегда обнаруживается что-то новое. В итоге и затраты растут, и цена дороги", - объясняет Сергей Кельбах.

Как заявил глава госкомпании, подготовка территории, обычно составляет 30% от всей стоимости строительства дороги, а может и больше. Но даже заложенных на такие нужды денег часто не хватает. Что касается свалки в Долгопрудном, то другого выхода как дезактивировать ее нет. "Чтобы перенести полигон, нужно такое же место в области, а его нет. Есть специальное оборудование для переработки мусора, но это уже бизнес. Сейчас мы совместно с Минтрансом разрабатываем разные варианты, в том числе и завод по сжиганию мусора, который сможет вырабатывать электроэнергию", - объяснил Кельбах.

По экспертным оценкам, сейчас на дезактивацию свалки необходимо 300 млн рублей. Но эта сумма не учитывает зараженную землю и сточные воды, которые тоже потребуют немалых финансовых затрат. Спектр загрязняющих веществ свидетельствует о том, что на полигоне захоронены отходы, содержащие моющие вещества, тяжелые металлы, включая такие токсиканты первого класса опасности, как Pb, Hg, As. Значительная площадь в 20 га позволяет считать свалку мощным источником загрязнения.

Как строят первый участок трассы Москва - Санкт-Петербруг можно прочитать в нашем специальном репортаже, вот здесь. Кельбах также отметил, что первоначально стоимость трассы составляла 66 млрд рублей. Однако потом из-за дополнительных работ на дорогу потратили еще 3 млрд рублей, и еще 1 млрд рублей пошел на высадку новых деревьев вместо вырубленной лесной зоны в Химках. "Новые деревья будет высаживать Минприроды. Мы с ними согласовали места, это будут прилегающие к лесопарковой зоне Москвы посадки. Новые деревья сажать начнут уже весной", - добавил глава "Автодора".

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.