© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 февр 2012 17:11

Дороги 2636

Мусорная свалка увеличит стоимость трассы Москва-Питер

Сроки строительства трассы Москва-Питер могут снова вырасти. На местах возведения первого участка дороги есть препятствие - мусорная свалка на въезде в Долгопрудный. По экспертным оценкам, полигон необходимо ликвидировать, но стоимость работ может увеличить цену самой дороги чуть ли не в два раза.

Сроки строительства трассы Москва-Питер могут снова вырасти. На местах возведения первого участка дороги есть препятствие - мусорная свалка на въезде в Долгопрудный. По экспертным оценкам, полигон необходимо ликвидировать, но стоимость работ может увеличить цену самой дороги чуть ли не в два раза. 


"Автодор" также поделился планами
строительства новых дорог...

Как заявил сегодня на пресс-конференции в Российской академии наук глава "Автодора" Сергей Кельбах, высокотоксичная свалка расположена на первом участке трассы Москва - Санкт-Петербург, который занимает 15-58 км от всей дороги. Площадь мусорки огромная - 20 гектар. "Свалка принесла много проблем. Заражены подводные воды, земли, токсины попадают и в речку Клязьма. По идее, всю свалку нужно убрать и сделать это должны местные власти, однако ни на каких документах ее нет, и как она росла многие годы, никто не знает", - рассказал глава госкомпании. 

По его словам, сейчас Министерство транспорта ищет деньги на ликвидацию мусорного полигона, но эти суммы могут быть сопоставимы со стоимостью самой дороги. "В России часто говорят - дороги дороже, чем в Европе. Но никто никогда не учитывает, что во время строительство внезапно выясняется, что, например, на пути прокладки свалка и с ней нужно что-то делать. Местные власти расчищают местность, а дорожники приходят и только строят, но в России такого нет, наши дорожники из-за коррупции на местах вынуждены решать все вопросы сами, поэтому первым пунктом в наших планах всегда стоит "подготовка территории", потому, что всегда обнаруживается что-то новое. В итоге и затраты растут, и цена дороги", - объясняет Сергей Кельбах.

Как заявил глава госкомпании, подготовка территории, обычно составляет 30% от всей стоимости строительства дороги, а может и больше. Но даже заложенных на такие нужды денег часто не хватает. Что касается свалки в Долгопрудном, то другого выхода как дезактивировать ее нет. "Чтобы перенести полигон, нужно такое же место в области, а его нет. Есть специальное оборудование для переработки мусора, но это уже бизнес. Сейчас мы совместно с Минтрансом разрабатываем разные варианты, в том числе и завод по сжиганию мусора, который сможет вырабатывать электроэнергию", - объяснил Кельбах.

По экспертным оценкам, сейчас на дезактивацию свалки необходимо 300 млн рублей. Но эта сумма не учитывает зараженную землю и сточные воды, которые тоже потребуют немалых финансовых затрат. Спектр загрязняющих веществ свидетельствует о том, что на полигоне захоронены отходы, содержащие моющие вещества, тяжелые металлы, включая такие токсиканты первого класса опасности, как Pb, Hg, As. Значительная площадь в 20 га позволяет считать свалку мощным источником загрязнения.

Как строят первый участок трассы Москва - Санкт-Петербруг можно прочитать в нашем специальном репортаже, вот здесь. Кельбах также отметил, что первоначально стоимость трассы составляла 66 млрд рублей. Однако потом из-за дополнительных работ на дорогу потратили еще 3 млрд рублей, и еще 1 млрд рублей пошел на высадку новых деревьев вместо вырубленной лесной зоны в Химках. "Новые деревья будет высаживать Минприроды. Мы с ними согласовали места, это будут прилегающие к лесопарковой зоне Москвы посадки. Новые деревья сажать начнут уже весной", - добавил глава "Автодора".

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.