© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 февр 2012 18:39

Дороги 1749

Депутат предлагает оформлять все ДТП без гаишников

В настоящее время оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД разрешено только при соблюдении некоторых условий, по так называемому европротоколу. Депутат "Единой России" Вячеслав Лысаков предложил исключить совсем присутствие ДПС при оформлении ДТП.

В настоящее время оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД разрешено только при соблюдении некоторых условий, по так называемому европротоколу. Депутат "Единой России" Вячеслав Лысаков предложил исключить совсем присутствие ДПС при оформлении ДТП.


Смертность в ДТП в России выросла
впервые за пять лет...

"Я предложил кардинально устранить из этой цепочки оформления ДТП органы ГАИ, как государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения", - рассказал Лысаков агентству "РИА Новости". По его словам, они собирается внести соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.

В настоящее время условия, при которых ДТП можно оформить самостоятельно, требуют участие только двух машин, согласия участников, отсутствия пострадавших и сумму ущерба, не превышающую 25 тысяч рублей. Такое решение было введено, чтобы сократить пробки, образующиеся из-за мелких ДТП. Однако особым успехом у водителей европротокол не пользуется. Ранее поступали предложения увеличить максимальную сумму ущерба до 50 и 100 тысяч рублей.

Лысаков более кардинально подошел к вопросу. "Если такое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму это повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать машины в сторону, позвонить в страховую. И это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование", - уверен депутат. Кроме того, он предложил всем водителям использовать видеорегистраторы, которые в процессе оформления ДТП в страховой могут стать незаменимыми. "Я чуть ранее говорил о необходимости введения показаний видеорегистраторов как доказательной базы для судов. И для страховых компаний они должны быть основанием для объективного разбора", - пояснил Лысаков.

Еще одно предложение, которое поможет "избавиться" от гаишников в процессе оформления аварии, - унифицировать полисы КАСКО и привести их в соответствие с единой формой. "Потому что сейчас разные компании оформляют по-разному, и это не позволяет участникам ДТП покинуть место происшествия. И не надо обязывать ГАИ приезжать на место ДТП", - уверен депутат.

По его словам, такая инициатива будет внесена на рассмотрение Госдумы "как минимум нашей фракцией". Прежде чем вводить эту инициативу в федеральном масштабе, можно провести эксперименты по оформлению всех ДТП без ДПС на территории одного из субъектов, например, Москвы, Московской области или Санкт-Петербурга и Ленобласти.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.