© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 февр 2012 18:39

Дороги 1754

Депутат предлагает оформлять все ДТП без гаишников

В настоящее время оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД разрешено только при соблюдении некоторых условий, по так называемому европротоколу. Депутат "Единой России" Вячеслав Лысаков предложил исключить совсем присутствие ДПС при оформлении ДТП.

В настоящее время оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД разрешено только при соблюдении некоторых условий, по так называемому европротоколу. Депутат "Единой России" Вячеслав Лысаков предложил исключить совсем присутствие ДПС при оформлении ДТП.


Смертность в ДТП в России выросла
впервые за пять лет...

"Я предложил кардинально устранить из этой цепочки оформления ДТП органы ГАИ, как государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения", - рассказал Лысаков агентству "РИА Новости". По его словам, они собирается внести соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.

В настоящее время условия, при которых ДТП можно оформить самостоятельно, требуют участие только двух машин, согласия участников, отсутствия пострадавших и сумму ущерба, не превышающую 25 тысяч рублей. Такое решение было введено, чтобы сократить пробки, образующиеся из-за мелких ДТП. Однако особым успехом у водителей европротокол не пользуется. Ранее поступали предложения увеличить максимальную сумму ущерба до 50 и 100 тысяч рублей.

Лысаков более кардинально подошел к вопросу. "Если такое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму это повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать машины в сторону, позвонить в страховую. И это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование", - уверен депутат. Кроме того, он предложил всем водителям использовать видеорегистраторы, которые в процессе оформления ДТП в страховой могут стать незаменимыми. "Я чуть ранее говорил о необходимости введения показаний видеорегистраторов как доказательной базы для судов. И для страховых компаний они должны быть основанием для объективного разбора", - пояснил Лысаков.

Еще одно предложение, которое поможет "избавиться" от гаишников в процессе оформления аварии, - унифицировать полисы КАСКО и привести их в соответствие с единой формой. "Потому что сейчас разные компании оформляют по-разному, и это не позволяет участникам ДТП покинуть место происшествия. И не надо обязывать ГАИ приезжать на место ДТП", - уверен депутат.

По его словам, такая инициатива будет внесена на рассмотрение Госдумы "как минимум нашей фракцией". Прежде чем вводить эту инициативу в федеральном масштабе, можно провести эксперименты по оформлению всех ДТП без ДПС на территории одного из субъектов, например, Москвы, Московской области или Санкт-Петербурга и Ленобласти.

 

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.