© edison2.com

14 февр 2012 18:00

Автокурьезы 2381

За создание машины, которая тратит 2,4 л на 100 км, обещают $1 млрд

Конгрессмен Дэн Лангрен представил Конгрессу проект, который предполагает премию в 1 млрд долларов первому автопроизводителю, который сможет разработать и наладить полномасштабное производство машины, расходующей примерно 2,4 л топлива на 100 км.

Конгрессмен Дэн Лангрен представил Конгрессу проект, который предполагает премию в 1 млрд долларов первому автопроизводителю, который сможет разработать и наладить полномасштабное производство машины, расходующей примерно 2,4 л топлива на 100 км.

По американской системе исчисления, машина должна быть способна проехать на одном галлоне 100 миль (100 mpg).Программа, которая предложена в законопроекте, должна контролироваться Министерством энергетики и должна стать альтернативой существующим схемам, стимулирующим автокомпании разрабатывать более экономные модели.

Отмечается, что в проекте могут участвовать автомобили, которые ездят на бензине. Никаких батарей. Еще одно условие – автопроизводитель должен быть местным, то есть компания должна быть зарегистрирована в США. Таким образом, местные модели Chevrolet Volt и будущий Ford Fusion Energi не смогут побороться за главный приз. Равно как и Nissan Leaf, который обеспечивает пробег в 99 миль. Кроме того, компания должна продать 60 тысяч таких машин, передает Fox News.

Единственным более-менее близким к серийному претендентом на 1 млрд долларов является мало похожее на стандартную легковушку транспортное средство Very Light Car от компании Edison2, который обеспечивает 102,5 мили пробега на 1 галлон топлива (примерно 2,29 л на 100 км). Автомобиль оснащен 1-цилиндровым 250-кубовым турбированным мотором, который развивает 40 л.с. и примерно столько же Нм. Разгон до 60 миль в час занимает 14,2 с, а максимальная скорость составляет чуть более 100 миль в час. На борту помещается 4 человека, багаж и 6,5 галлонов топлива. По данным производителя, расход на трассе составляет вовсе 1,8 л на 100 км (129 mpg). Этот проект уже успел выиграть частный грант в размере 5 млн долларов. Впрочем, компания не собирается на этом останавливаться и планирует разработать легкий четырехместный прототип.

В настоящее время на рынке не существует автопроизводителя, который смог бы соответствовать всем условиям. Кроме того, проект пока не одобрен правительством США. Непонятно также, откуда власти смогут взять 1 млрд долларов на грант. Но саму идею Конгресс может одобрить. Вполне вероятно, что она трансформируется в более привлекательный для властей и автопроизводителей проект.

Оштрафованы организаторы гонки, в которой разбился известный ведущий Известный телеведущий и участник программы The Grand Tour Ричард Хаммонд вылетел в кювет на электрическом суперкаре Rimac Concept One в ходе шоу-заездов перед "гонкой на холм" в Швейцарии. Местные спортивные чиновники посчитали, что организаторы гонки все же провинились.
Toyota придумала "вытряхиватель мелочей" из-под передних кресел Инженеры японской компании сообразили, как застраховать пассажиров автомобиля от утери различных мелочей в "черной дыре" между полом и передним креслом. Идея устройства под названием Underseat Capture сейчас находится на рассмотрении в патентных органах.
Американка выжила после падения в автомобиле с 7 этажа. ВИДЕО Женщине-водителю из Техаса удалось отделаться легкими травмами после того, как ее автомобиль рухнул на дорогу с многоуровневой парковки. По предварительным данным, американка перепутала педали газа и тормоза.