© Mercedes-Benz

9 февр 2012 15:16

Дороги 3216

Смертность в ДТП в России выросла впервые за пять лет

Количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в России в 2011 году, по данным ГИБДД, выросло на 5,2%. Количество травм после аварий увеличилось на 0,5%, а сами ДТП стали происходить чаще на 0,2%. Рост смертности в ДТП зафиксирован в России впервые за пять лет.

Количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в России в 2011 году, по данным ГИБДД, выросло на 5,2%. Количество травм после аварий увеличилось на 0,5%, а сами ДТП стали происходить чаще на 0,2%. Рост смертности в ДТП зафиксирован в России впервые за пять лет. 


Количество ДТП с участием пешеходов
резко возросло...

По данным ГИБДД России, в предыдущие годы количество аварий со смертельным исходом снижалось. Это стало происходить, начиная с 2007 году, когда власти резко увеличили штрафы за нарушение ПДД. 

Но, несмотря на то, что в 2011 году аварии в России происходили чаще, чем годом ранее, причиной увеличения смертности в ДТП, правоохранители считают нововведения. Дело в том, что в 2010 году в ГИБДД перешли на другую систему подсчета погибших. Согласно новым правилам, погибшим в ДТП считается человек, скончавшийся от травм в течение 30 дней, в то время как старая система учитывала только погибших в течение семи суток после аварии.

Существующий способ подсчета является стандартным для многих стран мира. Именно с этими изменениями ГИБДД насчитала в 2011 году увеличение смертности, но ведомство было готово к таким цифрам.

Правда, цифры за 2011 год еще будут изучены на предмет выявления и других возможных причин роста аварий и погибших. Например, в ГАИ не исключают, что некоторую роль могло сыграть и сокращение штата сотрудников инспекции, которое в ходе реформы МВД снизилось на 20%.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.