© Chevrolet

7 февр 2012 16:15

Автопром 102740

Подержанные иномарки обложат новым налогом

Минпромторг России предлагает обложить все ввозимые на территорию страны иномарки новым налогом. В частности, компании-импортеры и производители должны будут платить специальный утилизационный сбор. Для новых машин ставку предлагается сделать существенно ниже, чем для подержанных.

Минпромторг России предлагает обложить все ввозимые на территорию страны иномарки новым налогом. В частности, компании-импортеры и производители должны будут платить специальный утилизационный сбор. Для новых машин ставку предлагается сделать существенно ниже, чем для подержанных.


"АвтоВАЗ": вступление России в ВТО не
сильно скажется на отечественном
автопроме...

Данные предложения содержатся в докладе министерства о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию, копия которого оказалась в распоряжении "Ведомостей". Один из чиновников ведомства существование документа подтвердил, но комментировать не стал.

Сообщается, что особая система утилизационных сборов будет распространяться на все автомобили – как импортированные, так и собранные на территории России. Разница будет в размере ставки такого сбора. Впрочем, как рассказал собеседник издания, конкретные цифры пока не определены. Предлагается дифференцировать ставки в зависимости от возраста и технических характеристик автомобилей. В частности, ставку для подержанных импортируемых автомобилей предлагается сделать выше.

Сотрудник одного из автопроизводителей отметил, что эта система позволит компенсировать снижение пошлины на импорт машин, которое планируется в рамках вступления России в ВТО. Напомним, что сразу после вступления пошлина будет снижена на 5% и затем в течение 7 лет до 15%. Источник в другой автомобильной компании сказал, что все сборы от нового налога пойдут на утилизацию автохлама.

Снижение пошлин на ввоз иномарок в России плачевно скажется на отечественном автопроме. По прогнозам директора "Автостата", объем импорта автомобилей в Россию может вырасти с 100-150 до 500 тысяч машин, как было до кризиса. При этом от резкого рост импорта подержанных иномарок могут пострадать не только российские компании, но и иностранные, имеющие свое производство в нашей стране.

Директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что система утилизационный сборов не дискриминирует работающие в России автокомпании и не противоречит правилам ВТО.

Предложенную Минпромторгом меру должно будет согласовать правительство России. Предварительно представитель премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что власти готовы поддержать отрасли, которые затронет вступление нашей страны в ВТО, но конкретных мер пока не разработано.

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.