© ВГТРК

6 февр 2012 16:16

Дороги 3529

Штраф за переход проезжей части в неположенном месте увеличат

ГИБДД отмечает увеличение количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Поэтому ведомство подготовило сразу несколько предложений по безопасности пешеходов. Кроме более детального обозначения пешеходных переходов, предлагается также увеличить штраф за переход дороги в неположенном месте.

ГИБДД отмечает увеличение количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Поэтому ведомство подготовило сразу несколько предложений по безопасности пешеходов. Кроме более детального обозначения пешеходных переходов, предлагается также увеличить штраф за переход дороги в неположенном месте. 


Тем временем, все экипажи ДПС Москвы
оборудовали видеокамерами...

Как заявил заместитель начальника Управления надзорной деятельности ГИБДД РФ Олег Понарьин, число аварий с участием пешеходов остается недопустимо высоким. Что удивительно, проблемы безопасности пешеходов возникают как вне пешеходного перехода, так и на самих переходах, которые изначально призваны быть "островками" безопасности. 

"Чаще всего в ДТП на пешеходных переходах виноваты водители, которые игнорируют права пешеходов, умышленно не пропускают их на "зебре", ведут автомобиль со скоростью, не обеспечивающей своевременное реагирование на внезапный выход пешехода на проезжую часть, не учитывают видимость по направлению движения, а некоторые даже, наоборот, ускоряют движение, чтобы успеть проехать", - объяснил сотрудник полиции.

Но в ряде случаев совершению таких аварий способствует и плохое обустройство пешеходных переходов. По данным статистики, при оформлении каждого третьего ДТП на пешеходном переходе фиксировались недостатки в их эксплуатационном состоянии. "В первую очередь, мы предлагаем ввести обязательное применение дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на всех пешеходных переходах, причем размещать их на щитах, покрытых пленкой, которая обладает повышенной световозвращающей способностью желтого или желто-зеленого цвета. В настоящее время такие знаки устанавливаются в экспериментальном порядке", - рассказал Понарьин.

Более того, эти знаки предлагается дублировать. Среди предложений - устанавливать дорожный знак 1.22 "Приближение к пешеходному переходу" перед всеми нерегулируемыми "зебрами" независимо от их местоположения. Сейчас эти знаки устанавливаются только вне населенных пунктов или на дорогах с ограниченной видимостью. Также предлагается сделать "зебру" разноцветной, дополнив белые линии желтыми, чтобы она была заметнее. Среди рекомендаций и ограждения перильного типа у детских и юношеских учебно-воспитательных заведений, а также использование средства светодиодной индикации на лицевой поверхности дорожных знаков.

Но немалая часть аварий с пешеходами происходит и по вине самих пешеходов. Многие граждане переходят дорогу в неположенном, более того - опасном, месте. Водители в таких случаях не подготовлены к встрече с пешеходом, и не успевают вовремя среагировать на появление человека на проезжей части. Штрафы для пешеходов за такие нарушения предлагается увеличить.

 

 

В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.