© Chevrolet

31 янв 2012 15:21

Автопром 5583

Радиоактивные машины из Японии отправляют обратно

Автомобили и автокомпоненты с повышенным радиационным фоном, которые поступают в российские порты из Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1", отправляются обратно. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Роман Фанин.

Автомобили и автокомпоненты с повышенным радиационным фоном, которые поступают в российские порты из Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1", отправляются обратно. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Роман Фанин.


Машины Honda, пострадавшие в другой
природной катастрофе - наводении в
Таиланде - будут уничтожены...

"С момента аварии на японской АЭС таможни Дальнего Востока выявили 535 радиационно-опасных объектов, прибывших из Японии. При этом 310 радиационных объекта органами Роспотребнадзора были запрещены к ввозу на территорию России, 206 объектов были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой", - цитирует Фанина агентство "РИА Новости".

С начала текущего года, по данным представителя таможенного контроля, в портах Дальнего Востока было выявлено 47 объектов с повышенным радиационным фоном. Точной статистики по поступлению "фонящих" машин и запчастей Фанин не привел, но отметил, что их количество пока не уменьшается.

Глава отдела таможенного контроля ДВТУ подчеркнул, что все подобные объекты были отправлены обратно в Японии. Отправка производится в соответствии с постановлением Роспотребнадзора.

Часть автомобилей и деталей прошли дезактивацию в Приморье. "За весь период очищено было 52 автомобиля - это как легковые, так и грузовые, два катера, один погрузчик, один экскаватор, один двадцатипятитонный кран и 100 мопедов, ну и плюс какие-то запчасти в виде распилов машин, агрегатов", - рассказал присутствовавший на пресс-конференции Виталий Алданов, заместитель директора компании "Примтехнополис", которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе.

По его данным, первое время поступали машины с поверхностным загрязнением, позднее стали приходить автомобили и с загрязнением внутренних деталей. "Вначале обусловлено это было выпадением осадков, то где-то в середине года стали появляться машины, у которых грязь была под арками колес, в воздушных фильтрах и в радиаторе. То есть это уже говорит о том, что машины бегали по зараженной территории, и были проданы кому-то, кто их привез сюда", - пояснил Алданов.

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.