© ИТАР-ТАСС

30 янв 2012 14:50

Дороги 3536

Техосмотр в Москве сделают бесплатным для льготников

Московское правительство заключило договоры со столичными операторами техосмотра на бесплатное предоставление услуг льготным категориям граждан. А подмосковное правительство создает рабочую группу по подготовке поправок в закон о техосмотре, который вступил в силу с 1 января текущего года.

Московское правительство заключило договоры со столичными операторами техосмотра на бесплатное предоставление услуг льготным категориям граждан. А подмосковное правительство создает рабочую группу по подготовке поправок в закон о техосмотре, который вступил в силу с 1 января текущего года.

Власти столицы сделали техосмотр бесплатным для льготных категорий граждан. Как сообщает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, соответствующие договора заключены с 75% операторов ТО в городе (49 договоров). Также заключены два договора с подмосковными операторами. "Согласно документу (постановление правительства Москвы от 29 декабря 2011 года) оператор проводит технический осмотр транспортного средства, принадлежащего льготнику бесплатно, а департамент транспорта компенсирует стоимость процедуры. Основанием для компенсации льготным категориям граждан являются документы, подтверждающие их право собственности на транспортное средство", - говорится в сообщении пресс-службы департамента.


Предельный размер оплаты за
проведение техосмотра в Москве будет
пересмотрен к 1 апреля...

В это время подмосковные власти готовятся предложить свои поправки в новый закон о техосмотре. Чиновники решили, что процедура несовершенна и требует доработок. "Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств" на данный момент имеет свои положительные и негативные стороны, для их исправления и улучшения закона в ближайшее время будет собрана рабочая группа, которая подготовит от областной думы поправки в части передачи контрольных функций государству", - говорится в сообщении ОП.

Вступившие в силу новые правила ТО, как показала практика, имеют недочеты, из-за которых водители попросту не могут оформить на свою машину ни страховку, ни техосмотр. Автолюбители жалуются на замкнутый круг: купил поддержанную машину, нельзя получить номера. Их дают только при наличии полиса ОСАГО. Его нельзя оформить без пройденного техосмотра. А ТО можно пройти только с номерами. Кроме того, на некоторых пунктах не хватает талонов.

Сложности возникают и у юридических лиц, которые получили аккредитацию на право проведения ТО. "Не налажено взаимодействие с ГИБДД. У них же на все машины зарегистрированные есть данные – VIN-номер и прочее. Мы могли бы работать быстрее, если бы у нас были бы эти данные", - рассказал член совета некоммерческого партнёрства "Союз предприятий техосмотра" Виктор Арманов на встрече членов Общественной палаты области, страховщиков, автолюбителей и представителей автобизнеса.

Глава подмосковной "Общественной палаты" и депутат парламента Московской области Никита Чаплин считает, что новый закон упростил жизнь тем, кто и раньше исправно проходил диагностику. А те автовладельцы, которые отлынивали от обязательной процедуры, могут сделать это и сейчас. "Уходя от госконтроля, мы говорили об отходе от коррупционных факторов, очередей. А сегодня мы пришли к беспределу. Любой недобросовестный гражданин может спокойно разъезжать на неисправной машине, купив у посредника полис ОСАГО. А ГАИ уже не вправе требовать талон ТО, если есть полис", - отметил Чаплин.

По итогам встречи и было принято решение о создании рабочей группы, которая будет готовить поправки в закон о ТО. Общественная палата считает, что "государство должно вернуть себе право контролировать этот процесс и отвечать за последствия". "Страховые компании должны нести ответственность. Но главное так, чтобы это никак не сказалось на простых автолюбителях, поэтому разработаем какой-нибудь средний вариант", - добавил Чаплин.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.