© Екатерина Рзянина

24 февр 2012 20:41

Тест-драйвы 4286

Opel Astra: часть 3 (3347 км)

Всегда интересно, как поведет себя автомобиль в условиях русской зимы. Хотя в этом году холода пришли в Россию только к концу января, гость нашего гаража Opel Astra успел показать себя во всей красе. А мне удалось выяснить, насколько комфортно быть владельцем этой машины в слякоть и суровые морозы.

Всегда интересно, как поведет себя автомобиль в условиях русской зимы. Хотя в этом году холода пришли в Россию только к концу января, гость нашего гаража Opel Astra успел показать себя во всей красе. А мне удалось выяснить, насколько комфортно быть владельцем этой машины в слякоть и суровые морозы.

До того, как показания термометра не опустились ниже нуля, говорить о каких-либо серьезных трудностях не приходилось. Обогрев зеркал срабатывает мгновенно. Задний обогрев работает еще быстрее.

При влажности и плюсе на улице, а первая половина нашей зимы именно такой погодой и могла похвастаться, стекла автомобиля запотевают во время езды. При включении обогрева переднего стекла, печка начинает работать на максимум, от этого в уже нагретой машине быстро становится жарко. Убавить струю теплого воздуха можно только наполовину. То есть, включить постоянный минимум обдува лобового не получится. 

Opel Astra
Вот так выглядит Opel Astra через месяц без мойки.

Но самое интересное, конечно, происходит в морозы. Важно отметить, что заводится автомобиль всегда без проблем, быстро и с первого раза. При низкой температуре на улице редко наблюдаются осадки. И если раньше, пока я чистила машину от снега 6-8 минут, она уже успевала нагреться, то в мороз, мне приходится оттаивать вместе с "Астрой" минимум 10 минут. Первое, что подает признаки жизни в холодном автомобилей, это обдув стекол. Одновременно еще холодная, но мощная струя воздуха, пытается нагреть салон. Я же в это время покорно жду, когда начнет работать подогрев сиденья и руля, происходит это немного позже. Тепло машина хранит довольно долго, то есть если после поездки оставить "Астру" на улице на час-полтора, вернувшись, вы поедете еще в теплой машине.

Как только автомобиль приходит в движение, все процессы, включая работу климата и печки, конечно, ускоряются. Через 5-7 минут в дороге с включенными на максимум приборами, приходит долгожданная "Африка". По традиции, сразу после этого я перераспределяю потоки воздуха на обогрев ног. А тут сюрприз – машина прогрелась, а воздух на ноги в течение первых пары минут дует холодный, как будто с улицы. Мне это показалось странным. 

Opel Astra
В среднем в морозы, например в -20, двигатель Opel Astra прогревается за 10-12 минут. Примерно столько же требуется печке, чтобы довести салон до состояния минимально пригодного для жизни.

До наступления сильных холодов Москву заполонила грязная слякоть, с ней и машины в потоке быстро приходили в непотребный внешний вид. Мыть кузов в такое время просто глупо, 200 метров по шоссе и все насмарку, поэтому приходилось справляться подручными средствами. По моим наблюдениям, трудности обзора после мойки в слякотную зиму наблюдаются уже на второй-третий день. Довольно быстро пачкаются боковые зеркала и фары. У последних есть омыватель, но работу он свою выполняет процентов на 80, иногда оставляя грязные разводы на световых приборах. Зеркала приходится поливать омывайкой вручную. Это совсем не напряжно, если бы не пачкались так быстро. К слову об омывайке, 5-литровый бак иной раз расходуется за два дня.

Пороги автомобиля пачкаются быстро, но также легко грязь с них можно удалить, делается это обычной тряпкой или одноразовой мокрой салфеткой. Если этого не сделать, возникает риск запачкать штанину брюк, особенно часто в моем случае это происходило у задних пассажиров. Резиновые коврики к их чести во время мойки и других манипуляций не пропускали грязь от ботинок дальше своих границ, поэтому мягкая обивка днища оставалась в чистоте. 

Opel Astra фара омыватель брызги
Омыватель фар в Opel Astra не всегда справлялся с работой, оставляя разводы.
В процессе теста
средний расход топлива составил

13,8 л

на 100 км пути

Отдельно хочу отметить функцию подогрева руля, которая еще пару лет назад была доступна только премиум-автомобилям. Попробовав это один раз, оторваться просто невозможно. Словом, я теперь не знаю, как мне быть, если в автомобиле подогрева руля нет. Явный минус других моделей и безусловный плюс максимально укомплектованной "Астры". Приятно было обнаружить и светочувствительное зеркало заднего вида. И раз уж речь зашла о комплектации, можно пофантазировать и, например, предложить в следующем поколении воздуховод к задним пассажирам. Сейчас теплый воздух попадает туда только в ногах, но делает это явно неохотно.

В моей версии автомобиля добавлен пакет опций, включающий в себя адаптивный свет и ксенон. Эта теперь вторая функция, без которой я свой личный автомобиль почти не представляю, так как обычный галоген в "Астре" светит плохо.

В целом, даже в непогоду обзорность Opel Astra позволяет комфортно передвигаться по дороге. Лобовое стекло широкое, дворники имеют несколько режимов работы и достают почти до всех загрязненных уголков. Заднее стекло хэтчбека стандартно небольшое, но от этого общая обзорность не страдает. Единственное, что отвлекает внимание и скрадывает видимость - чрезмерно широкие передние и задние стойки. 

Opel Astra номер грязный снег
Интересно, что номер автомобилия остается читаемым и чистым очень долго. В отличие от остальных частей кузова.

Как только в город пришли осадки, а с ними, как ни странно, и потепление, на дорогах образовалась соленая жижа. Минусы этого явления не только в быстром загрязнении экстерьера автомобиля, но и в сложностях на дорогах. При таком раскладе, крайняя правая полоса обычно запорошена комьями снега, и движение по ней осложнено. Но я второпях не раз осмеливалась и выбиралась туда. Сложности управления ощущались мгновенно, "Астра" начинала нервно елозить из стороны в сторону, сразу включалась система стабилизации. Пару раз в таких условиях пришлось экстренно воспользоваться тормозами. И надо отдать им должное, ни разу не подвели.

Кстати, в мороз выяснилось, что из-под колес доносятся глухие звуки промятого снега. Да и в салоне в холода кое-где поскрипывает. Зато парковка хэтчбека – почти удовольствие, если бы не пришлось искать места на загруженных столичных улицах. Ну а коли повезло, задний парктроник традиционно с большим запасом предупреждает о препятствии, зеркала в узком месте можно сложить, и вуаля – "Астра" мирно ждет хозяина для следующего путешествия.

Новая встреча не за горами, впереди последний отчет, где я рассказу про изменения расхода топлива и затраты на автомобиль.

Opel Astra: часть 1 (1304 км): первые ощущения
Opel Astra: часть 2 (2004 км): эргономика салона, динамика

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.