© Ford

27 янв 2012 13:58

Автопром 612

Ford и GM приведут в Россию поставщиков из США

Иностранные автопроизводители, имеющие собственные заводы в нашей стране, надеются, что иностранные же поставщики автокомпонентов в ближайшее время увеличат свое присутствие в России. По их мнению, отечественные поставщики порой не успевают за требованиями по качеству.

Иностранные автопроизводители, имеющие собственные заводы в нашей стране, надеются, что иностранные же поставщики автокомпонентов в ближайшее время увеличат свое присутствие в России. По их мнению, отечественные поставщики порой не успевают за требованиями по качеству.


Соглашение о промсборке в России
подписали пока 38 производителей
автокомпонентов...

Американские компании Ford и GM предлагают своим соотечественникам и другим западным производителям автокомпонентов создавать собственные заводы на территории России. Автопроизводители считают, что российские поставщики "иногда отстают от предъявляемых требований к комплектующим" и поставляют большой процент бракованных компонентов. Импорт же комплектующих из-за границы порой связан со значительными логистическими трудностями. "Например, в прошлом году завод в Шушарах не мог получить очередную партию запчастей, потому что суда, которые их доставляли, оказались зажаты льдами в Финском заливе", - отметил президент GM CIS Джеймс Бовенци, передает Газета.ру.

Между тем, компании уже подписали соглашения с российским правительством по промсборке. Согласно документам они должны довести уровень локализации сборки выпускаемых машин до 60% к 2015 году. Для соблюдения этого требования компании и зовут в Россию своих поставщиков. "Российский рынок весьма привлекателен для иностранного капитала, особенно после вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако мы можем сделать его более динамичным, если начнем использовать ту инфраструктуру и возможности, которыми обладаем в других странах", - цитирует издание Бовенци.

Вице-президент по закупкам европейского подразделения Ford Алан Дрейпер приводит еще один аргумент – новые заводы создадут новые рабочие места в России. Из всех поставщиков, с которыми работают Ford и GM, только двое имеют собственное производство в нашей стране – это Lear Corp. (выпускает сиденья для Ford Mondeo) и Johnson Controls Inc. (сиденья и электроника для Ford Focus).

Вступление в ВТО, которое должно окончательно оформиться к лету текущего года, должно облегчить процесс создания заводов на территории России. Тем более что производители автокомпонентов имеют возможность подписать соглашения по промсборке до 1 января 2013 года. "Вступлением в ВТО российский рынок подтвердил свою надежность. Конечно, определенные риски остаются, но сейчас начинать бизнес в России стало оправданно", - заявил управляющий директор Американской ассоциации поставщиков оригинальных деталей Нил де Кокер.

 

В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.